ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxChroniclesExodus-RoundTwoColonelsSam DLC

Не путать с трилогией «Метро».

Metro — серия компьютерных игр, разработанных украинской компанией 4A Games и посвящённых миру «Метро 2033».

Состав

Связь с книжной вселенной

Первая игра, «Metro 2033», была создана по роману «Метро 2033» Дмитрия Глуховского, однако имело ряд расхождений с сюжетом первоисточника. Имеется две концовки: хорошая и плохая. Каноничной считается плохая, где погибают Чёрные.

Игра «Metro: Last Light» создана по оригинальному сценарию Дмитрия Глуховского и хронологически расположена между событиями «Метро 2033» и «Метро 2034». Там же имеется связь с рассказом «Евангелие от Артёма», эпилогом «Метро 2033», однако с ним имеется неувязка во времени, так как согласно оному, встреча Артёма с Маленьким Чёрным происходит в ноябре, а не в марте 2034 года, и совершенно при других обстоятельствах. Также игра имеет неувязки с романом «Метро 2034», написанным задолго до её выхода, и, помимо прочего, со «Вселенной Метро 2033», в которой отсутствует ряд заметных и значимых персонажей и локаций, существующих только в игре.

Имеющиеся расхождения создатель мира объясняет различными трактовками одной и той же истории, поэтому игровой и книжный миры дополняют друг друга, к тому же трилогия «Метро» задумывалась по мере создания как мультимедийный проект, состоящий из книжной и игровой частей. Однако игры учитываются только самим Глуховским и мало имеют отношения к книжной серии из-за того, что сюжет романа «Метро 2033», на котором основана серия, дублирует игру «Metro 2033», а события «Metro: Last Light» происходят позже действия книг серии.

«Метро 2035» учитывает как предшествующие романы цикла, так и игры (но вынудило авторов московских романов «Вселенной Метро 2033» подстраиваться под свои реалии).

«Metro Exodus» переосмысливает и продолжает сюжет романа «Метро 2035», хотя скорее идейно, нежели хронологически, кроме того, в ней присутствуют живые персонажи из книг «Вселенной». Впрочем, её сюжет, несмотря на хронологические сложности, может считаться прямым продолжением заключительной книги трилогии.

К событиям игр отсылают рассказы «Фальшивая жизнь индивида», «Площадь Революции» и «Сказочник», а в роман «Тёмная мишень» специально был включён эпизод затопления южной Третьяковской, который предварял появление «Венеции» в игре «Metro: Last Light».

Ссылки