ФЭНДОМ

 События

Время действия романа «Метро 2035», а также большинства сюжетов Вселенной Метро 2033, 2035 и компьютерной игры Metro Exodus.

Январь

  • Вымирание Треугольника. Макар Северов объединяется с Живым.
  • Команда сталкеров ОСКОМ из 5 человек отправились на военные склады для нахождения ампул радиопротектора «Зелёнка», но ничего не нашли, и отправились назад, вернулись всего три человека.
  • После битвы за Д-6 Артём ушёл из Ордена и женился на Анне, а её отец, полковник Мельник, передвигающийся при помощи протезов, сконструированных Андреем «Мастером», продолжает восстанавливать боевую силу Ордена

Февраль

Март

  • Подтопление Грязного, Южного и Центрального секторов Карфагена.
  • Паровоз беглецов подъезжает к мосту через реку Волга. Анна беседует с Артёмом, как вдруг она на железнодорожных путях замечает впереди людей. Они открывают огонь по «Авроре» и уходят. Паровоз своим ходом крушит лежащие на путях баррикады и из-за этого он ломается и останавливается. Мельник предполагает, что это были иностранные оккупанты, хотя Степан говорит, что они были без формы, в ватниках. Из-за поломки паровоза, полковник отправляет на разведку Артёма и Анну в замеченную группой церковь, остальным бойцам приказывает занять оборонительные позиции. Токарев даёт протагонисту рюкзак для собирания пригодных в использовании материалов.
  • Столкновение спартанцев с сектантами Ордена электроборцев. Мельник и команда понимают, что оккупантов здесь нет. Крест, Катя и Настя присоединяются к москвичам.
  • «Аврора» впервые пересекает бывшую границу с Казахстаном.
  • ОСКОМ устраивает заседание, где принимает план «Тактика». С этого момента начинается полноценная подготовка к эвакуации — начальство регулярно отправляет своих сталкеров в центр спутниковой связи на поиски спутниковых карт страны с отмеченными на них уровнями радиационного загрязнения, чтобы найти на них подходящую для переселения местность.

Апрель

  • Возвращение Змея в Карфаген. Появление культа Чёрных Святителей. Арест Змея и побег с товарищами из тюрьмы Накопитель в пещеры. Затопление Карфагена, исход уцелевших на поверхность.
  • Солдаты ОСКОМ массово забирают «излишки» радиопротектора, жители Проспекта крайне недовольны.
  • Подполковник Хлебников вместе с другими офицерами ОСКОМ сидит в другой комнате кабинета, но после выходит к Виноградову, и даёт ему кейс с изъятыми у людей излишками зелёнки, однако Анатолий крайне недоволен полученными излишками, говоря, что для эвакуация нужно будет намного больше. После этого Виноградов информирует Вячеслава о том, что снимки карт, обнаруженные людьми подполковника, чистых мест не имеют, тогда как были надежды на Байкал. Помимо этого, генерал раскрывает подполковнику план эвакуации: сперва будут вывозить ценных специалистов, а затем уже простых граждан, что не очень нравится Вячеславу.
  • Начало Гражданской войны в Новосибирском метрополитене.

Май

Июнь

  • Работа Учителя на Новую Польшу.
  • Ган вливается в жизнь «Черноморья».
  • Александр Волков (Кат) добывает схему подсадки эмбрионов для возрождения здорового человечества. Двойной переворот и выявление маньяка на Базе-2.
  • Подтопление станции Сахил, потеря склада Али Бабаевым.
  • Атака мятежников с «грязных» станций на Сибирскую. Отравление станции хлором. Гибель Сергея Касарина и генерала Виноградова.

Июль

  • Учитель и Искра попадают на поезд до Собутки и комплекса «Великан». Партизанская борьба Учителя против Чистых с последующим заключением мира между «Великаном» и Вроцлавом.
  • Ган постепенно вспоминает эпизоды из прошлого, когда он был агентом Тайной Канцелярии.
  • Али Бабаев попадает на остров Артём и возвращается не с пустыми руками. Восстановление бизнеса Али Бабаева без обращения к найденному добру.
  • Спартанцы сталкиваются с нефтяниками и добывают карты радиационного заражения Евразии.

Август

  • Неудачная вылазка на лайнер «Азов». Ган вспоминает себя.
  • Гибель Кярима Бабаева, уничтожение банды артёмовцев. Раскрытие аномалии «Пламенные башни», переход нефтяного месторождения на острове Жилом и тюрьмы на острове Наргин под контроль Союза нефтяников.
  • Свадьба Степана и Кати. Ухудшение здоровья Анны.

Сентябрь

  • Красная Линия возвращает контроль над Улицей Подбельского, на этот раз переименовав её в Бульвар Рокоссовского, и восстанавливает Берилаг. В Балашихе отстраивается радиоцентр для глушения сигналов, доходящих до Москвы извне. Третья фаза войны Красной Линии и Четвёртого Рейха: переход Кузнецкого Моста и Театральной красным; подрыв Шиллеровской и временное затопление Рейха. Гибель радиста Петра Умбаха. Истерия в Полисе по причине демаскировки перед Западом, якобы захватившим уцелевшие города России.
  • Время действия «Красного варианта». Обнаружение неизвестного человека сталкерами Креста. Последующее раскрытие теории заговора «Красный вариант» школьным учителем Ионом.
  • Часть действия «Черноморье». Уход Гана с «Черноморья». Убийство Кардинала. Побег Гана и Нади из Тайной Канцелярии. Знакомство беглецов с отшельником Сергеичем, давшим наводку на мини-бункер недалеко от Цимлянска.
  • Фейсы случайно сжигают убежище Хаунда, чтобы дать ему задание в Отрадном. Хаунд на время попадает в рабство к кинельскому караванщику по прозвищу Кот. Знакомство Хаунда с Ершом и Чёртовым эскадроном.

Октябрь

  • Артём и Алёша сталкиваются с Детьми Леса. Экспедиция берёт курс на Новосибирск.
  • Ган с Надей останавливаются на три недели в заброшенном пансионате «Долина очарования».

Ноябрь

  • Ган с Надей добираются до станицы Хорошевская. Агент завершает задание.
  • Поединок в Колизее, убийство Главного старосты, разрушение Колизея.
  • Вячеслав Хлебников находит карты чистых территорий в центре спутниковой связи, но погибает от сильного облучения.
  • Во время брифинга на «Авроре», Мельник говорит, что поезду нельзя застрять в снегах и поручает разведчикам найти в музее снегоочиститель, данные про который были получены от Ермака.

Декабрь

  • «Аврора» добирается до Новосибирска, где на въезде спартанцы фиксируют зашкаливающий фон, превышающий московский более чем в 8 раз. Мельник и Артём отправляются исследовать в город вдвоём, невзирая на риск облучения.
  • Полковник Мельник спускается на нижние этажи для поиска карт и находит их у мёртвого Хлебникова.
  • Артём с Мельником добывают карты Дальнего Востока и препарат «Ренерган-Ф» для Анны. Переливание крови Артёму, гибель Мельника. Кирилл Хлебников присоединяется к москвичам.
  • В Новосибирский музей железнодорожной техники прибывают разведчики ордена «Спарта» и забирают оттуда снегоочиститель «Таран».