ФЭНДОМ

IntheFirelight

«Я не верю в Бога» (пол. Nie wierzę w Boga) — первый рассказ польского писателя Рафала Гурняка, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Последний, тринадцатый рассказ антологии «В свете костра».

Сюжет

Слово берёт Пришелец из далёкой Польши. Он готов рассказать о своём друге Янеке и Великой пустоте. Слушатели соглашаются узнать его историю. Вернее, историю его друга.

Всё началось после предательства Яна Визерского, ушедшего с пятью товарищами под Мануфактуру, где окопались паписты под управлением новоявленного Папы Ремигия. Католикам противостоят Рационалисты. Атеистов немного, перед нападением на верующих их всего 118 человек. Папистов же раза в три больше.

Руководство и сталкеры решают напасть на ненавистных соседей, уничтожить их общину и забрать себе их припасы, потому что своих рационалистам не хватает. Янек возглавляет свою группу, но он не знает, победят ли они в неравной борьбе или нет.

Персонажи

Интересные факты

  • «Я не верю в Бога» — это первое произведение, написанное на польском языке, о Польше. Формат сборника подразумевает, что все тринадцать историй рассказывают люди у костра на станции метро «Китай-город» в Москве, однако неясно, как Пришелец преодолел сотни километров и выжил в Москве, где всех пришлых устраняют ещё на подходе. Впрочем, рассказ был написан до выхода «Метро 2035», и можно предположить, что поляк был осторожен, а язык выучил по дороге в столицу России.
  • Единственный рассказ в сборнике, в котором известен период его действия и, возможно, единственный, происходящий в 2032 году.