ФЭНДОМ

IntheFirelight

Disambig В Метропедии есть статьи о других персонажах с именем Янек.

Янек протагонист рассказа «Я не верю в Бога».

Биография

Янек родился в начале 2000-х, в городе Лодзи. Во время Катастрофы спасся в подземном туннеле вместе с отцом и ещё шестью сотнями своих сограждан. Мать погибла ещё на поверхности. Когда община уцелевших раскололась на рационалистов и папистов, Ян — один из немногих подростков — остался на стороне атеистов вместе с единственным родственником.

Рационалисты

Достигнув совершеннолетия, Янек был зачислен в сталкерскую бригаду. До июля 2031 года он был передовиком — сталкером с наибольшим хабаром. В 2028-29 годах Яну вместе с его отрядом удалось наладить ферму в подземных каналах Трубы, соединив её с общиной рационалистов. В конце этих каналов они же нашли иссохшие трупы некоторых уцелевших в послевоенные времена людей, а их настенную летопись передали Руководству.

Атака

В «тёмном июле» 2031 года общину предаёт тёзка парня — Ян Визерский, переметнувшийся вместе с пятью товарищами на сторону папистов. Лишившись главы сталкеров, с исчезновением которого выход на поверхность оказался закрыт, у Янека появляется личная ненависть к католикам. Около полутора лет он копит её в себе, пока в июле 2032 Руководство не сообщает об истощении припасов. Главы атеистов призывают атаковать папистов и захватить их склады с продовольствием. Все члены общины, от мала до велика, произнеся антимолитву, идут в атаку. Близкий друг Янека, Пришелец, замечая как ненависть к другим людям меняет парня, предает его и уходит из города. Оказавшись в Москве, поляк рассказывает местным историю об изменившей ум Янека «великой пустоте».

За несколько минут до ухода Пришельца, Янек, вооружившись копьём, лично повёл своих людей, на стороне которых была разве что внезапность. Чем закончилась атака на папистов — неизвестно.

Появление

Янек появляется только в рассказе «Я не верю в Бога».