ФЭНДОМ

Яков Берзин (по прозвищу «Тихоня») — чекист из романов «В интересах революции» и «Непогребённые». Упоминается и в других романах «Вселенной».

Биография Править

Яков Берзин является начальником охраны Берилага. Добился внедрения в окружение семьи Корбутов и их доверия. Поэтому эта должность была лишь прикрытием. На деле, Яков является профессиональным разведчиком-особистом, буквально всё докладывающим генсеку Москвину.

Тихоня может в любой момент покинуть Берилаг, из-за своей «болезни» туберкулёзом и отправится якобы на лечение. На деле, он отправлялся прямиком к генсеку и докладывал ему обо всём, что творится в Берилаге.

Берзин ведёт себя довольно хладнокровно. Может сохранять спокойствие даже в битве. Несмотря на это, Яков не переносит насилия и вида крови.

«В интересах революции» Править

Яков, под видом ганзейского купца отправляется на Новокузнецкую, чтобы следить за передвижением Томского. Удачно, что на станции в тот момент оказался комиссар бригады Че ГеварыРусаков. Берзин поручает своим людям связать его и отправить на Красную Линию. Однако в туннеле у Новокузнецкой комиссара спасает Томский.

Как становится известно в середине романа, Тихоня также выполнял задание Москвина, которое заключалось в том, чтобы следить за Чеславом Корбутом. В то время, как Чеслав был в Черкизоне, Берзину удалось найти в кабинете коменданта Берилага доказательства, что Корбут-младший является садистом и поклоняется нацисту Менгеле.

Во время проникновения бригады троцкистов с Томским в Берилаг, участвовал в сражении. Лично подбил из гранатомёта установку «Терминатор».

Тем не менее, в результате победы бригады и узников лагеря, Берзин вместе с многими охранниками был взят в плен и отправлен на Черкизовскую с сообщением Москвину о том, чтобы тот забыл о станции имени Эрнесто Че Гевары.

«Непогребённые» Править

Когда у Томского вновь стали проявляться симптомы гэмчелов, Вездеход нашёл Якова, чтобы Томский узнал больше про проект Михаила Корбута. Берзин встречает Анатолия вместе со своими людьми у туннеля к Черкизовской и рассказывает про Академлаг и желает удачи, а также пытается рассказать о судьбе Чеслава, но в последний момент — передумывает.

«Царство крыс» Править

Упоминается как тайный советник Максима Москвина, к которому генсек всегда прислушивается. Упоминается, что Берзин не выносит насилия, что, впрочем, не мешает ему подписывать смертные приговоры. Игорь Громов подозревал Якова в причастности к предательству Москвина, т.к советник мог рекомендовать генсеку не помогать пленённому рейховцами разведчику.

«Обмануть судьбу» Править

Только упоминается Следопытом. От него можно понять, что Василий сильно боится Берзина, т.к. считает его непредсказуемым.

Ссылки Править