ФЭНДОМ

RoadSigns

Юрка Семецкий персонаж мира Метро.

Путевые знаки Править

В первом романе, Семецкий — бывший сторож петербургского зоопарка, которым работал до Катастрофы. После случившейся в 2013 году ядерной войны жил, предположительно, на близлежащей к зоопарку станции «Горьковская», пока ту не затопили грунтовые воды. В сентябре 2032 года на Каменноостровском проспекте Семецкий встречает группу москвичей и преследует их до вестибюля Горьковской. Когда путники замечают его, сталкер, поприветствовав героев и представившись поэтом, отводит их на «Петроградскую», сообщив, что через затопленную станцию им не пройти. Когда москвичи, получив на станции необходимую информацию, отправляются на Австрийскую площадь, Семецкий увязывается за ними. По дороге отряд сталкивается с перекатывавшимися шарами, с которыми Семецкий советует не связываться. Придя в нужную квартиру на площади, Семецкий, почуяв неприятности, уходит в соседнюю комнату, а начальник группы, Математик, запирает её. Однако поэту удаётся выбраться на улицу через окно и найти личное укрытие. На следующий день, так и не дождавшись «гостей», группа вместе с Семецким уходит на «Технологический институт». У Дворцового моста люди видят неестественной формы живого повара, от которого спасаются, укрывшись внутри памятника Медного всадника.

Переночевав в нём, группа доходит до метро и отправляются на Техноложку через «Невский проспект». За это время, пока Математик со своим телохранителем идут на «Сенную», Семецкий показывает другим членам экспедиции — Александру и Владимируподземный храм, находящийся под Исакиевским собором. Дойдя до Торгового города, Семецкий, которому купеческая станция начинает нравится, остается на ней, когда остальные уже доходят до нужного им Технологического института.

Впрочем, через несколько дней, Семецкий вновь присоединяется к москвичам, с которыми отправляется на Васильевский остров. В ещё одной квартире, где герои вновь устраивает засаду, они всё же дожидаются нужной Математику девушки Лены. Отбившись от её охранников, Лене бреют голову. Увидев лысую девушку, Семецкий начинает нянчиться с ней. Закончив свои дела, группа уходит обратно на Техноложку. Выйдя из здания, герои замечают резкую смену погоды, и пережидают её внутри Кунсткамеры у китайца-хранителя. Тем не менее, погода всё ухудшается и вышедшая из берегов Нева начинает затапливать район. Чтобы быстрее добраться до станции, москвичи находят в одном из спортмагазинов несколько велосипедов. Из-за прибывающей воды, героям становится всё труднее передвигаться, к тому же их замечает стая чаек-мутантов.

Один из заходов квазичаек приходится на отставшего от группы Семецкого, которому достался слишком маленький велосипед. Одна из птиц, ударив поэта о спину клювом, понесла обмякшее тело в сторону верфи.  

Индивидуальные черты Править

Семецкий — питерский сталкер. Низкого роста, довольно добродушен. До Катастрофы работал сторожем Ленинградского зоопарка. После Войны, видимо, немного повредился умом. На момент 2032 года, Семецкий является странноватым поэтом, всячески достающий своими стихами окружающих. Много знает об устройстве пост-Петербурга, в том числе — Ботанического сада.

Заметки Править

Общее Править

  • Юрий Семецкий — реально существующий человек, мем, широко известный своими второстепенными (как правило) появлениями во множестве литературных произведениях русскоязычных писателей-фантастов. Семецкий известен тем, что умирает по ходу действия сюжета и воскресает через некоторое время. Помимо Вселенной Метро 2033, появляется и упоминается в серии игр и книг S.T.A.L.K.E.R.

Путевые знаки Править

  • По собственным словам, Семецкий ночевал в доме, где умер Пушкин, где и открыл в себе способности поэта.

Появление Править

Юрка Семецкий появляется в романе «Путевые знаки», а также упоминается в рассказе «Семнадцатизарядная вера» и игре Metro: Last Light.

Примечания Править