Метропедия
Метропедия
5937
страниц

Юрий Александрович Уленгов (род. 9 июля 1986, Луганск , СССР) — писатель, автор цикла «Взломать Зону»[1] в жанре боевой фантастики для серии STALKER и романа «Грань человечности»[2] в проекте «Вселенная Метро 2033».

Биография

Первые творческие шаги

Писать начал в 2013 году. Прочитав массу постапокалиптических романов, решил показать отсутствие романтизма в постапокалиптическом мире в рассказе «Сорок седьмой», вошедший в число победителей сетевого конкурса «Летопись нового мира», проводившегося на популярном постапокалиптическом ресурсе Stalker-Book[3]. По совету Дмитрия Манасыпова, развернул рассказ до полноценного романа, получившего название «Грань человечности». Роман был выпущен в июне 2016 года в проекте «Вселенная Метро 2033».

Первые публикации

В 2013 году Юрий Уленгов также участвовал в конкурсе «Под знаком Z», проводившемся издательством АСТ и интернет-порталом фантастической литературы Fan-Book с рассказом «Эхо забытых легенд». Рассказ жюри не впечатлил и в сборник он не попал.

В декабре 2013 года Юрий написал рассказ «Кровавую чашу испить до дна» для конкурса рассказов в жанре ЛитRPG «В игре», который проводили портал Stalker-Book и издательство ЭКСМО. Андрей Левицкий, популярный писатель-фантаст и член жюри признал рассказ одним из лучших на конкурсе. В итоге «Кровавую чашу испить до дна» попал в сборник, который вышел в 2014 году[4].

В июле 2014 года участвовал в конкурсе рассказов по игровой вселенной «Survarium» с рассказом «Особая миссия». Рассказ попал в число финалистов и в 2015 году был издан издательством ЭКСМО в сборнике «Истории выживших»[5].

Дебютный полноформатный роман

Осенью 2014 года Юрий приступил к работе над первой полноформатной публикацией — романом «Взломать Зону. Хакер». В августе 2015 года роман выпустило издательство АСТ в серии STALKER. Через некоторое время после выхода книги, редакция «Жанры» издательства АСТ назвало «Взломать Зону. Хакер» «самым ярким событием сталкерского лета-2015».

Сразу после выхода романа началась работа над продолжением «Хакера». «Взломать Зону» стало подциклом серии STALKER. Вторая книга получила название «Новый рассвет» и вышла в январе 2016 года. «Новый рассвет» написан в соавторстве с Наилем Выборновым.

В январе 2016 года «Взломать зону. Хакер» по результатам народного голосования, проводившегося в официальном сообществе портала Stalker-Book становится лучшей книгой серии STALKER за 2015 год[6].

Третья книга цикла «Взломать Зону» — «Время снять маски» — вышла в январе 2017 года.

Участие в проекте «Вселенная Метро 2033»

19-20 марта 2016 года прошёл ежегодный крупнейший российский конвент фантастики, «Роскон-2016», где по приглашению организаторов Юрий участвовал в дискуссионном клубе фестиваля. Он принял участие в двух круглых столах — «1000 способов уничтожить наш мир и несколько способов спасти его» с Дмитрием Манасыповым и Андреем Левицким и «Мировые и отечественные тренды современной боевой фантастики». Участники — Александр Конторович, Роман Злотников, Юрий Уленгов, Дмитрий Манасыпов, Дмитрий Заваров[7]. На этом конвенте также был анонсирован роман «Грань человечности», написанный для популярного проекта Дмитрия Глуховского «Вселенная Метро 2033». Место действия — Иркутская область. Книга вышла в июне 2016 года. При объявлении новинок этого месяца, редакция «Жанры» назвала Юрия писателем-открытием 2015 года[8].

Юрий Уленгов также принял участие в четвёртом официальном конкурсе рассказов «О чём молчат сталкеры?» в рамках «Вселенной Метро 2033», где его рассказ «Из двух зол» удостоился попадания в антологию[9]. Выход самого сборника состоялся в феврале 2018 года.

Библиография

Сетевые публикации

  • Эхо забытых легенд (2013)
  • [Я — Сталкер] Что такое «не везёт» (2013)
  • Без срока давности (2014)
  • Последняя охота (2014)
  • Идеальная имитация (2015)

Все рассказы доступны на сайте автора.

Примечания

Ссылки