Метропедия
Advertisement

BB.png

Юра Лейкинперсонаж романа «Питер. Битва близнецов», дозорный вентшахты «Обводного канала», парень Марты.

Образ

Несовершеннолетний сын мэра Обводной республики. Из-за звучного сочетания имени и фамилии получил обидное прозвище «Дуралейкин». Владеет подаренной отцом зажигалкой «зиппо», которую никогда не использует, считая себя недостаточно взрослым[1]. Живёт в личном помещении под платформой станции.

Малорослый длинноволосый шатен с тонкими чертами лица и сильно посаженным зрением. По-детски худ, трусоват и наивен.

Биография

С юных лет хотел стать сталкером (питерского значения «диггер» Юра не знал), но ввиду плохого здоровья и запрета родителей не смог реализовать свою детскую мечту и пошёл на службу в станционную дружину. До событий романа был любовником Марты — матери девочки Мики, старше Юры на 6 лет, которая была обещана Дракону. Их отношениям всячески препятствовала мать мальчика, недолюбливавшая Марту. Сам Юра должен был обеспечить девушке новый паспорт и отправить на Звенигородскую, куда позже обязался перевезти её дочь и переехать сам, однако внезапное исчезновение Марты не дало осуществиться задуманному — отец Юры, обещая помочь сыну, обманул его.

Убер

Августовским днём 2023 года нёс дозор в вентиляционной шахте у станции Обводный канал. Недолго колеблясь, впустил в метро и тем самым спас от смерти незнакомого ему Уберфюрера, едва не убитого собаками. С началом охоты Убера на Дракона по поручению мэра Юра приставлен к скинхеду в качестве помощника-гида.

Оруженосец Юра

Отправившись на разведку окрестных коллекторов, напарники встречают мутировавшую ящерицу, тут же атакующую Убера, в то время как малодушный Юра пугается тени твари и убегает. Вернувшись, Лейкин видит реальные размеры убитого скинхедом мутанта и, осознав свою трусость, начинает плакать. Второй раз совершая обход тоннелей, герои находят закрытую дверь с кодовым замком. Выясняется, что этим проходом часто пользуются люди, поэтому Убер решает устроить засаду, но едва завидев приближающийся силуэт, Юра ненароком выдаёт своё местоположение и незнакомца схватить не удаётся.

Через пару дней, разыскивая Лейкина, Убер находит парня у него дома. Запуганный бандитами, Юра собирается пристрелить скинхеда, как того потребовал его отец, однако скинхеду удаётся подбодрить и немного воодушевить подростка, вселив в него немного смелости. Юра сообщает о схваченной Мике и соглашается помочь, но на месте оказывается, что Лейкин — предатель, посланный Соловьёвым заманить Убера в бандитскую ловушку.

Больше никогда

Окончательно подавленный Лейкин внезапно понимает, что больше не должен бояться и высказывает всю накопившуюся на Соловья злость прямо ему в лицо, добавляя, что теперь он не будет подчиняться его приказам. Поражённый дерзостью мальчишки, бандит жестоко избивает Юру. После чего полуживой, но не покоренный Лейкин публично обвиняет Соловья в убийстве Марты и тем самым подписывает себе смертный приговор. Полностью обезумев, Соловей начинает бить Юру (в беспамятстве откусив часть уха), и прекращает только тогда, когда от парня не остаётся ни одного живого места.

Пришедший на место расправы Викинг забирает у мёртвого Юры его зажигалку и передаёт Уберфюреру — как память о мэровом сыне.

Появление

Юра Лейкин появляется только в романе «Питер. Битва близнецов».

Примечания

  1. Глава 6
Advertisement