ФЭНДОМ

PiterPiter SE

Энигмаперсонаж романа «Питер».

Описание

Согласно фольклору диггеров Петербурга, данное прозвище носил первый исследователь коллекторов и катакомб города на Неве. После Катастрофы Энигма спасся в туннелях метро, где, пытаясь найти вход в секретный бункер, впоследствии попал под воздействие микроволновой пушки, выжегшей диггеру сетчатку глаз.

Несмотря на потерю зрения, Энигма прекрасно ориентировался в пространстве и обладал превосходной реакцией. 51-летний[1] слепец нашёл прибежище в нежилом узле связи между станциями Чернышевская и Площадь Восстания. Имеет в распоряжении полностью рабочий телефон, при помощи которого говорил с Фёдором Бахметьевым из Соснового Бора.

В романе «Питер»

В начале июня 2033 года, делая обход туннеля у Площади Восстания, Энигма находит на шпалах бессознательное тело Ивана Меркулова, и относит в своё убежище. Прибегнув к помощи знакомого врача с Площади Ленина, старый отшельник излечивает раненого диггера. На второй день Энигма узнаёт историю Ивана и вместо того, чтобы отомстить обидчикам, советует ему навестить Бахметьева на ЛАЭС. Под конец третьего дня слепой снаряжает полностью окрепшего Ивана в дорогу, рассказав о безопасном маршруте в Приморский Альянс через Новую Венецию.

После того как Меркулов покидает территорию бункера, с Энигмой на телепатический контакт выходят загадочные полулюди (как окажется позднее, ими были представители Империи Веган), которые разочаровываются в предательстве старого диггера и его нежелании убивать Ивана. В помещении материализуется гигантское существо, именуемое Блокадником, и расправляется с Энигмой (сама сцена убийства при этом не описывается).

Иван, направляющийся в этот момент к станции Выборгской, слышит отдалённый шум за спиной, но не придаёт ему особого значения.

Интересные факты

  • Выражение «Энигма хороший человек™» — знаменитая фраза, мем, широко распространённый у питерских диггеров как дань уважения Изначальному Диггеру[2]. В реальности же она звучит так.
  • Не доверяет жителям метро, включая военных врачей.
  • Отец Энигмы строил атомные станции, а сам диггер, по собственным словам, в детстве «играл с чертежами РБМК».
  • Именно Энигма, если верить его же словам, в день Катастрофы выпустил из зоопарка убежавшего в метро бенгальского тигра.
  • В самой первой версии романа должен был иметь имя Гомер, что ещё бы больше отсылало сюжет романа на поэму «Одиссея»[3].

Появление

Энигма появляется только в романе «Питер».

Примечания

  1. «Когда тебе пятьдесят один, можно задуматься о смерти». («Питер», глава 9)
  2. Обозначение надписи
  3. Синопсис 2009 года