ФЭНДОМ

Электричество — совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. Широко использовалось до Катастрофы, а после неё в большинстве регионов земного шара из-за краха большинства электростанций производится и потребляется в ничтожных количествах.

Оно даёт свет жителям метро, питает некоторые рабочие станки, необходимо для сельского хозяйства и животноводства, может быть использовано для защиты от нежелательных «гостей».

Электричество добывают несколькими способами в условиях ядерного апокалипсиса:

Ядерные реакторы

Это идеальный источник питания для жителей подземки. Достаточно прост в запуске, не требует технического обслуживания, даёт постоянный ток и в среднем без замены топливных стержней работает 35-45 лет без перебоев. Упоминался в Метро 2033 Глуховского, «Метро 2033: Питер», «Метро 2033: Безымянка» и в ряде других произведений.

Дизельные генераторы

Практически самый распространённый источник питания, присутствует на каждой станции, за исключением самых бедных. У конструкции много недочётов: генератор коптит, шумит, требует много топлива (хотя агрегат советского производства может работать на самом плохом неочищенном топливе, в отличие от зарубежных), нужно постоянное техническое обслуживание, максимальный срок службы 15 лет, хотя встречаются и «долгожители». Отдельного внимания требует топливо, а точнее его непропорциональное распределение по населённым пунктам, что позволяет богатым станциям продавать излишки. Но рано или поздно топливо кончится и придётся искать что-то другое.

Аккумуляторы

Все они заряжены в довоенный период. Максимальный срок службы — 3 года. Встречаются крайне редко.

Гидроэлектростанции

Самый дешёвый вид добычи электричества. Для его размещения нужны только три условия: грунтовые воды, как рабочая сила; большая площадь помещения, так как одна установка занимает место в 2-3 метра и даёт малое напряжение, и приходится устанавливать 10-25 машин для бесперебойного подачи электричества достаточно большого напряжения; инфраструктура, необходимая для поддержания установок в рабочем состоянии, так как они крайне недолговечны. Иметь гидроэлектростанцию - палка в двух концах. Как пример может выступать Севастопольская, которая может быть в какой-то момент затоплена, свод обрушен, а монстры, из открытых туннелей, в которых из-за нехватки места находятся машины, наседают на рубежы обороны и портят оборудование. Тем не мение, станции с гидроэлектростанциями крайне богаты, и даже могут позволить себе выращивать овощи под землёй.

Солнечные панели

Большинство пришло в негодность и вырабатывают крайне мало тока, а в условиях ядерной зимы они и вовсе бесполезны.

Были упомянуты в «К свету».

Другие источники

Электричество с мельниц. Воздух двигает лопасти, а заодно магнит, который движется вокруг своей оси. Вырабатывается ток по принципу электродвигателя. Такой способ довольно затратен и опасен в обслуживании, как и гидроэлектростанции, а также комплекс сложно оборонять. По этой причине оборудование чаще всего устанавливают на высоте 5-12 метров от земли, где до него может добраться минимум врагов. В принципе, собрать такой просто и недорого, и некоторые станции могут себе это позволить. Можно увидеть в соборе.

Интересные факты

  • ВДНХ вполне может иметь гидроэлектростанции, так как там есть все условия для этого.

Ссылки

Необходимо указать ссылки на источники информации.
Это сделает информацию, написанную в статье, проверяемой. Если информация имеется в какой-либо книге или игре, можно указать её название.