Метропедия
Метропедия
5936
страниц

Sam DLC.png

«
Руководил здесь знакомый тебе бывший капитан. Он, конечно, неплохо всё организовал, но к постоянной борьбе оказался не готов.
Том
»

Эдуард «Эд» Барановперсонаж дополнения «История Сэма».

Образ

Капитан первого ранга в около пятидесятилетнем возрасте. Придерживается чётких принципов и никогда не отступит от своей точки зрения. Эдуард отрицательного мнения об использовании ядерного оружия — во время Третьей мировой войны, находясь со своим экипажем на боевом задании, Баранов отказался давать ракетный залп по территории противника.

«
Я не использовал его в Войну, так какое же право кто-либо имеет использовать его сейчас, когда эта война нас всех чуть не прикончила?
— Рассуждая об ядерном оружии
»

Из одежды — стандартные флотские брюки и рубаха с матросским воротником, поверх которых надет бушлат. В качестве головного убора Эдуард использует фуражку-бескозырку. Подплывая к докам Владивостока в конце дополнения, капитан надевает свою парадную форму.

Биография

Жизнь после Войны

Когда связь с командованием окончательно пропала, Эдуард повёл субмарину к Штабу флота во Владивосток. Добравшись до города, разрушенного впоследствии гигантского цунами, команда Баранова, поснимав с уцелевших зданий немногочисленных выживших, освоила поселение в порту города.

Противостояние с бандитами

Реакторы подлодки около двадцати лет исправно служили источником энергии, пока поселенцы при помощи подводников не построили свою собственную электростанцию. К сожалению, слухи о роскоши и процветании вскоре привлекли бандитов, что начали стекаться во Владивосток в поисках удачи. Эдуард, хоть и смог организовать процветающий посёлок, к его защите от постоянных набегов головорезов оказался не готов. Проблему смог частично решить пришедший в город контрабандист Том, имеющий достаточно оружия и людей для того, чтобы оказать достойный отпор неприятелю.

Переворот

После изгнания бандитов, капитан был вынужден принять американца в свою общину и передать ему часть власти, что впоследствии вылилось в конфликт, связанный с подводной лодкой — Том хотел восстановить и использовать её ядерные боеголовки, чтобы диктовать свои условия другим городам и таким образом стать новым хозяином земли, с чем Баранов был категорически не согласен. Напряжённые отношения между двумя мужчинами привели к перевороту, впоследствии которого Эдуард скрылся, оставив Тома фактическим лидером поселения.

Собрав верных себе людей — Сан Сеича, Володю и Сашу-Второго — Эдуард хотел раздобыть топливо и тайно вывести подлодку в океан, чтобы после затопить. Группа довольно быстро собрала всё необходимое для реализации плана, однако товарищи Баранова в скором времени погибли от рук людей Клима.

История Сэма

Знакомство с Сэмом

14 октября 2036 года люди Тома находят и загоняют Эдуарда к верхней станции фуникулёра. Только что прибывший в город спартанец Сэм, услышав выстрелы из павильона, направляется туда. Он помогает капитану отбиться от противников, после чего встречается с ним на крыше здания. Когда Сэм спрашивает Эдуарда о корабле, который может переправить его через океан, капитан показывает американцу свою подводную лодку. Разговор Сэма и Эдуарда прерывает заметивший героев крылан. Капитан успевает уйти, Сэма же приостанавливает стая подручных существу мантакрылов, из-за чего спартанцу приходиться бороться с крыланом в одиночку.

Чуть позже Том предлагает Сэму сделку — тот, в качестве парламентёра, находит капитана и, с его помощью, достаёт необходимое для подлодки топливо, а бизнесмен, взамен, отвезёт спартанца на родину. Сэм добирается до места, где в последний раз видели капитана, и помогает Эдуарду в сражении со зверолюдьми. Наконец представившись друг другу, они выходят на улицу, к личной барже Баранова, и плывут на один из его причалов, чтобы передохнуть после тяжёлого дня. Пришвартовавшись, Эдуард интересуется у Сэма, какую же сделку предлагает Том, а услышав ответ спартанца — лишь смеётся. Расположившись в своей квартирке, капитан начнёт рассуждать об ядерном оружии, и о высоких шансах того, что Том будет его применять по прямому назначению, настраивая Сэма против бизнесмена, однако протагонист предлагает Эдуарду самому обговорить сделку с Томом.

Сотрудничество с Томом

Хотя Том пообещал, что не будет использовать ядерное оружие и покинет поселение навсегда после процесса заправки, Эдуард соглашается неохотно, ясно давая понять, что никогда не будет полностью доверять бизнесмену из-за Клима и его сомнительных связей с «вольными» бандитами. Том, до этого также подозревавший Клима, обещает разобраться с ним, как только топливо будет доставлено к подлодке. Эдуард считает, что ещё пожалеет об этом, однако, всё равно соглашается с условиями сделки.

После того, как Сэм помогает Эдуарду вправить его колено, герои напиваются, чтобы скоротать время и расслабиться. Вдоволь повеселившись, они заваливаются на кровати и засыпают. Следующим утром, опохмелившись, Сэм с Эдуардом возвращаются к серьёзному разговору. Капитан говорит, что топливо действительно ещё находится во Владивостоке, а именно — в подземной базе субмарин, попасть куда можно через здание Штаба флота. Так как радиация в этом месте превышает все нормы, Сэм отправляется в местную пожарную часть за костюмами, а сам Баранов займётся подготовкой всего необходимого для вылазки в бункер.

Подплывая к бункеру, Эдуард расскажет, что его местность наполнена как обычными, так и электрическими пауками. Разработав план действий, герои разделяются. Пробиваясь через орду пауков, Сэм запускает генераторы, а Эдуард находит и грузит топливо. Выполнив свою миссию, они отправляются к докам, попутно вызвав по рации Тома, чтобы тот готовился к погрузке топлива.

Родные места

Переодевшийся в парадную форму Эдуард рассказывает Сэму о небольшом заряде в одной из сборок субмарины, установленном там на случай, если план капитана и его товарищей раскроется. Эдуард не желает, чтобы подлодка досталась Тому, и всё же понимает, что его при входе обыщут, поэтому отдаёт детонатор Сэму — тот должен будет нажать на кнопку по сигналу. Баранов также осознаёт, что это не позволит Сэму вернуться на родину, но всё же просит американца хотя бы рассмотреть своё предложение.

Герои поднимаются на борт, где к их с радостью встречает Том. Пока бизнесмен общается с капитаном, Клим, собрав своих людей, окружает подлодку, и приказывает всем сдаться, заявляя, что знает о намерениях Тома касательно собственного устранения. Том понимает, что единственный способ одолеть предателя — забыть прежние разногласия и объединить свои усилия с Эдуардом. Когда Сэм добирается до диспетчерской и открывает ворота, Эдуард берёт управление над подлодкой и выводит её в море...

Дальнейшая судьба

В случае подрыва лодки Эдуард, вместе с Томом и остальным экипажем, погибает. Если же подлодка остаётся невредимой и успешно отплывает к США, дальнейшая судьба Эдуарда остаётся неизвестной: он раскрывает свой план, сообщая Сэму по рации, что запер Тома с его людьми на центральном посту, однако бизнесмен требует брать капитана живьём.

Интересные факты

  • Является отсылкой на Эдуарда Овечкина — автора произведения «Акулы из стали» про моряков-подводников.
  • Двустволка, что использует Эдуард, отстреливаясь от зверолюдей — ни что иное как Дуплет из первых двух игр.
  • Считает, что цунами, разрушившее Владивосток, возникло в результате череды ударов ядерными ракетами по Японскому морю.
  • Даже если не помогать Эдуарду в уничтожении бандитов на фуникулёре, капитан всё равно поблагодарит Сэма.
  • Крест в основной кампании говорит о неком «капитане подлодки», возможно, имея в виду Баранова.

Галерея

3D-модель

Появление

Эдуард Баранов появляется только в дополнении «История Сэма» к игре Metro Exodus.