Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

Шмели (в разговорной речи иногда называются жуками) — насекомые, впервые описанные в романе «Мраморный рай».

Общая информация

Эти насекомые — гигантские мутировавшие шмели, чёрные мохнатые существа, у которых появились ядовитые костяные жала. После Катаклизма приспособились к изменившимся условиям и разлетелись по областному городку Железнодорожному.

Передвигаются насекомые в основном под землей, по коммуникациям. Сравнительно устойчивы к низким температурам, в зимнюю спячку не впадают. Могут охотиться на своих жертв, собираясь в большие стаи. Предположительно, управляются коллективным разумом.

Весной яд шмелей слаб и не смертелен. Динара — героиня романа «Мраморный рай» и рассказа «Уйти от судьбы», которую ранее покусали шмели, долго мучилась и болела, однако выжила и стала невосприимчива к шмелиному яду. Именно это и помогло ей спастись при атаке насекомых на Колонию.

Появление

Шмели в романе «Мраморный рай»

Троих особей, ещё живых, извлекают из тела попавшего в Колонию Макса, попавшего в засаду плоргов и шмелей в городе.

На поверхности шмели напали на плоргов на металлургическом заводе. Из большого количества тел зверей насекомые сложили гигантские штабеля-соты. Тела своих жертв шмели используют как инкубаторы для выращивания своего потомства. Их и обнаруживают в ходе рейда на поверхность Сергей, Владимир Данилович, Марат и священник Серафим.

Через несколько дней, как и предсказывал вылечившийся Максим, орды шмелей проникают по шахтам в Колонию и уничтожают её население. Бежать удалось немногим.

Ссылки

Advertisement