Метропедия
Advertisement

Шилоклювы — мутанты, описанные в романе Сергея Зайцева «Санитары».

Описание

Шилоклювы — хищные нелетающие птицы высотой с пони. Разбегаются и врезаются в жертву на большой скорости, протыкая её клювом. Имеют плохое зрение и обоняние. Живут в симбиозе с дегустаторами.

Цитата

«Длинная шея шилоклюва обмякла, метровое костяное острие на морде уткнулось в пол. По клюву ручейком сбегала кровь, вытекая из горла, — легкие и сердце твари оказались пробиты. Рудиментарные крылья шилоклюва судорожно подергивались в агонии, мощные лапы скребли когтями по замусоренному бетону. „Это с какой же силой надо метнуть, чтобы воткнуть железо в бетон“, — мелькнула у Натуралиста ошалелая мысль. Сердце от прилива адреналина билось, как сумасшедшее, руки дрожали».

<…>

«Излюбленная тактика шилоклювов — разгоняться до безумной скорости по прямой. Благо улица позволяла, здесь почти не было ржавых остовов машин, и твари даже не пришлось лавировать. Впрочем, на разгон шилоклюву много не надо, хватит и нескольких метров. Попробуй остановить тушу размером с пони, которая несется на тебя со скоростью под сотню километров в час. Не стоило и пытаться».

Advertisement