Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Шаман.

Шаман (также известен как Шумахер[1]) — валдайский шаман и колдун в романе Сергея Антонова «Непогребённые». Проводник отряда Анатолия Томского в Академлаг.

Биография

Одежда и внешность

Шаман одет в высокие, всегда начищенные сапоги, брюки бежевого цвета и коричневую толстовку с капюшоном и рисунком: фирменной лошадью от машины «Феррари» и, собственно, надписью автомобиля; на шее — несколько деревянных узорчатых брелоков.

У Шамана чёрные, слегка седые волосы, вплоть до плеч, и такие же усы, свисающие с подбородка.

По манере поведения схож с Ханом. Любимая фраза — «При всём должном уважении».

Прошлое

Шаман родился на Валдае. Стал потомственным шаманом и получил именной бубен, который хранит всегда при себе. Однажды к нему приехал московский олигарх с просьбой помочь вылечить его дочку. Шаман соглашается, но после возвращается обратно. Когда олигарх приезжает во второй раз, Шаман навсегда покидает родной Валдай и переезжает в Москву, чтобы узнать о ней побольше. Он просто обожал читать книги в библиотеке имени Ленина.

После Катастрофы стал одним из браминов Полиса, но после одного из походов в Библиотеку, Шаман остался одним из выживших в схватке с библиотекарями и после того, когда его обвинили в гибели группы, он решает сбежать из Полиса, украв несколько книг. В итоге, Шаман решил обосноваться у станции «Партизанская». Подружился с мутантом по кличке Охотник, иногда забредающем на покинутую людьми станцию.

Роль в романе «Непогребённые»

Впервые о Шамане узнаёт Анатолий Томский от Якова Берзина, когда встречается с ним в туннеле «Черкизовская» — «Станция имени Че Гевары». По словам Якова, Шаман, знающий путь до Академлага, иногда бывает на станции «Партизанская». Поверив красному на слово, Анатолий, взяв с собой Аршинова, Вездехода и Шестеру, отправляется на станцию.

На станции Шамана не оказывается и отряд, разбив лагерь, начинают ждать. Немного погодя, они видят странное существо, которое Аршинов решается убить. Тогда-то и появляется Шаман. Он, представившись сталкером Шумахером, объясняет, что этот мутант — безобидное существо-гном «Охотник». Благодаря Шаману-Шумахеру, Охотнику удаётся уйти.

Прапорщику, подозревавшему, что здесь что-то нечисто, удаётся расколоть Шамана и убедить рассказать ему о себе всю правду. Шаман, выяснив, что герои решают отправится в Метро-2, к Академлагу, предлагает сделку: он доводит их только до входа в советский бункер, а герои должны принести ему оттуда плату — несколько определённых книг. Отряд доходит до жилища Шамана, но дальше путь героям преграждает заваленный проход.

Во время расчистки туннеля, спасая Шестеру от катившегося валуна, Вездеход получает тяжёлые раны, однако Шестеру всё же спасает. Шаман, рассматривая травмы Николая, говорит, что помочь можно. Для этого, он относит его в свою комнату и строго запрещает Анатолию и Аршинову заходить внутрь. В комнату проникает лишь ласка. Шаман, проведя ритуал, залечивает раны Носова. Аршинов с помощью взрывчатки подрывает завал, благодаря чему, отряд смог идти дальше.

Перед тем, как войти в подземелья Метро-2, героям удаётся добиться того, чтобы Шаман пошёл в Академлаг с ними. Проходя пустые и тёмные коридоры, Шаман в свете фонариков видит корявые надписи, оставленные на стенах. Он узнаёт их и говорит, что это отрывки из «Притч Соломона». Идя по ним, отряд забредает в продовольственный склад, полный тушёнки, и находят там, помимо прочего, — скелет. За ними тут же захлопывается решётка и они слышат противный голос.

Из темноты изуродованный старик, который, представившись Диггером, предлагает героям свободу взамен на чью-нибудь руку. Аршинов начинает, как всегда, возмущаться, а Шаман пытается договорится по-мирному. Но Диггер, не поведясь на уговоры, убегает. Когда он прибегает обратно, чтобы узнать, кто отдаст свою руку, Анатолий, которого одолел очередной приступ, пристреливает коротышку Диггера. Теперь шансов выбраться из помещения у героев поубавилось. Однако благодаря Вездеходу, протиснувшемуся между прутьев, удаётся освободить остальных.

Следуя по бесконечным коридорам, они находят большое богато расставленное мебелью помещение. Здесь над Анатолием вновь берёт контроль его темная сторона, но Шаман при помощи заклинания, на время отгоняет её.

По мере дальнейшего продвижения Шаман разговаривает с Томским по поводу его раздвоения личности.

Пройдя ещё немного, герои, ведомые Шаманом, попадают в машинное отделение с червями. От них удаётся уйти, поджарив всех червей оставшейся в помещении соляркой.

В следующей комнате герои натыкаются на подобие «болота», пройдя которое, через некоторое время с Шаманом и Аршиновым с Вездеходом начала творится чушь: они начинают нести полную околесицуСпустя недолгое время Толик, единственный не пострадавший, догадывается, что виной всему — пиявки, живущие в том самом болоте, через которое они и проходили. Когда Шаман и остальные теряют сознание, Томский начинает отдирать паразитов от их ног.

Решив оставить друзей отдыхать в одном из помещений, Томский, услышав странное рычание, отправился на его изучение.

Шаман, оклемавшись, понимает, что Томский заблудился. Он посылает за ним Шестеру, которая, найдя анархистаm выводит его на друзей. Все решают разжечь костёр, так как свет отпугивает собак Дойля, с которыми Томский встретился в тёмных коридорах. Попутно, ища дрова, Шаман решает окончательно решить вопрос Анатолия с «Жёлтым» — тёмной сущности Томского. Шаман делает подобие эликсира-снадобья. В результате, колдун тратит очень много сил, но отводит «Жёлтого». Как говорит Шаман, этого хватит, чтобы добраться до лабораторий Академлага.

Когда разожгли костёр, все герои слышат звук, напоминающий плач. Следуя на звук, они выходят к платформе наподобие станции метро.

Осмотревшись, все вновь слышат голос, похожий на немецкий язык. Следуя по переходам по направлению к нему и отпугивая светом собак Дойля, герои выходят в коридор, ведущий к «Пятёрке». Но пути на подходах к бункеру оказываются заминированы и Шаман, идущий первым и не заметив растяжки, подрывается.

Истекая кровью, колдун просит оставить его, но Томский, подхватив его, прячется с остальными в подсобном помещении, решив, что «заминированный» проход им расчистят собаки. Так оно и происходит. Через трупы собак, все заходя в ещё одну подсобку, которая оказывается настоящим складом: банки тушёнки, начищенные автоматы...

А Шаман, который всё это время сидел в подсобке, оказывается заколот в спину ножом Томского. Умирая, Шаман уверяет, что предвидел свою смерть от рук Анатолия. Умирая, Шаман рассказывает, за что был изгнан из Полиса — он украл несколько книг и сбежал на Партизанскую. На последнем издыхании, Шаман просит Анатолия вернуть все украденные им книги обратно браминам.

Шаман был похоронен в подсобке, в которой и находился. Его тело, уложенное на ящики, принесённые со склада, накрыли плащом, а сверху положили Библию.

Умения

Помимо шаманства, Шаман, вероятно, умеет общаться с мутантами. Так, например, он находит общий язык с мутантом Охотником. Но, несмотря на это, с библиотекарями, видимо, договорится не удалось.

Интересные факты

  • Шаман предвидел свою смерть. А именно — от руки Анатолия. Однако, его заколол Чеслав Корбут, но ножом Томского, украденным у анархиста.

Примечания

  1. Так Шаман представился героям на Партизанской

Ссылки

п • о • р Трилогия «Московские туннели»
Новгородская область: Валдай

Аномалии

Птицы Охотного ряда

Оружие

ПАК-3

Техника

Метропаровоз  • Терминатор  • ИВС

Прочее

п • о • р «Непогребённые»
Персонажи Анатолий Томский  • Аршинов  • Вездеход  • Шаман  • Путевой Обходчик  • Шестера  • Исай Александрович  • Тарас Арсеньевич  • Отто Лютц  • Чеслав Михайлович  • Русаков  • Лумумба  • Клавдия Игоревна  • Мишка  • Елена Томская  • Григорий Носов  • Диггер  • Аркадий Берг  • Яков Берзин  • Шутер  • Охотник  • Рада  • Алексей Томский  • Михаил Корбут  • Гиви Габуния • Мартин Лацис • Эдик
Существа Собаки • Псы Дойля • Охотник • Мистер Неваляшка • Черви • Пиявки
Локации Московский метрополитен: Станция имени Че Гевары  • Партизанская
Москва: Академлаг
Новгородская область: Валдай
Организации Бригада Че Гевары • Красная Линия (Коммунистическая партия Метро • Политбюро Красной Линии)
Оружие и технологии ПАК-3 • ИВС • ГМЧ
Сергей Антонов • Илья Яцкевич • Леонид Добкач  • Илья Волков  • Вселенная Метро 2033 • Московские туннели  • АСТ