ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Чёрная станция.

«Чёрная станция» — двадцать третий уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — восемнадцатый) и седьмой (в переиздании «Metro 2033 Redux» — шестой), заключительный уровень главы «Война».

Сюжет

«
Теперь мне стало ясно, что «Чёрную» станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
— Артём
»
Артём, выполняя задания Хантера — добраться до «Полиса» и Ульмана — встретиться с ним на «Чёрной», спускается в подземный переход и оказывается у входа на «Чёрную» станцию, захваченную фашистами. Не успев сделать и нескольких шагов внутрь, он попадается часовому, принявшему его за шпиона Красной линии. К счастью, в этот момент за спиной охранника появляется Ульман и душит его, прижав к решётке около которой тот стоял на посту.
«
А что так долго? И где Павел?
— Ульман
»

Расспросив о Павле, рейнджер предупредил Артёма, что станцию заполонили фашисты, и дальше ему придётся действовать одному. Посоветовав отключить генератор и пробираться к выходу под покровом темноты, он оставляет Артёму автомат «ВСВ» и уходит, условившись о встрече за пределами станции в заброшенном туннеле к Полису.

«
Артём, братишка, ты это сделал!
— Ульман
»

Протагонист[1], воспользовавшись советами старшего товарища, соблюдая меры предосторожности, незаметно прокрадывается через кишащую фашистами станцию и выходит к её границе, где снова встречает Ульмана, и они вместе на мотодрезине отправляются в Полис. По дороге с уставшим Артёмом случается то ли видение[2], то ли сон, в котором он сначала слышит голос отчима, говорящего о новом виде мутантов, как о чём-то страшном, а затем голос чёрного, звучащий колоколом в голове: «Мы любим вас... И хотим помочь...». Внезапно стена, преграждающая выход из туннеля метро разрушается, и в глаза герою бьёт поток яркого солнечного света, из центра которого появляется сначала расплывчатый, а затем обретающий всё более чёткие очертания и неуклонно приближающийся силуэт чёрного. Отчим кричит: «Беги, Артём! Беги!» Но герой идёт навстречу чёрному и сливается с ним, после чего его взору открывается голубое небо и сочная летняя зелень деревьев. Созерцание безмятежного мирного пейзажа прерывает голос Хана, возвращая Артёма в реальность, и напоминая, что здесь небезопасно, что нужно идти, а в заключение рекомендуя: «Всегда старайся лучше разобраться в ситуации, прежде чем делать выводы».

Очки морали

Хорошие:

  • Подслушать разговор двух фашистов сидящих у костра на первом блокпосту и беседующих о своих семьях.
  • Подслушать разговор двух фашистов о добре и зле.
  • Подслушать разговор об охране генератора.
  • Отключить генератор.
  • Найти секретную комнату с библиотекой. Чтобы туда попасть нужно из помещения с генератором выйти в туннель и пройти через вагон. В конце туннеля слева будет лаз под платформу, через который можно попасть в другую часть станции. В начале этого прохода будет пролом в стене заваленный ящиками. Там и находится нужная комната.
  • Послушать бредни пьяного фашиста.
  • Подслушать разговор фашистов о невидимых наблюдателях.
  • Пройти уровень не убивая людей.
  • В видении идти навстречу к чёрному.

Плохие:

  • Убивайте фашистов.
  • Сделайте выстрел в Ульмана в самом начале уровня (помимо очков морали вы потеряете возможность получить дополнительную экипировку.)

Заметки (только в Redux-версии)

  • В самом начале уровня у костра будут сидеть два фашиста. Дайте им договорить, получите хорошее действие и один из них уйдет. Обходим второго, за спиной которого будет находиться заметка.
  • Почти в самом конце уровня, в туннеле с газом будет вторая заметка (возле трупа).

Сейфы (только в Redux-версии)

  • Первый сейф находится в середине станции, в комнате с керосиновой лампой. Ключ — в туннеле с газом.
  • Второй сейф находится там же, где и первый. Ключ — на щитке, за решёткой в одном из перегонов станции у рельс.

Связанные достижения

  • «Милосердный» — не убивайте и не оглушайте фашистов на станции.

Интересные факты

  • На заставке (в оригинальной игре) у вас может быть не то оружие, которое у вас есть.
  • Вход на станцию ничем не закрыт. Непонятно почему, но на станции есть свежий воздух (см. второй скриншот).
  • Если подойти к пьяному фашисту (что в душевой) незаметно и задуть лампу перед ним, он понервничает, пойдет к двум другим фашистам и уснет.
  • Если открыть огонь, пока Ульман говорит, фашисты поднимут тревогу, а сам Ульман убежит и не оставит ВСВ с глушителем.
  • Довольно странно, что фашисты не услышали разговор Ульмана с Артёмом. Хотя те были в паре метров от них.
  • Здесь можно встретить единственного врага за всю игру, который вооружён Калашом-2012. Это офицер, который спрашивает про генератор (см. 7 скриншот).
  • В канализации можно найти труп кикиморы с воткнутым в неё обычным ножом, двумя метательными ножами и тремя стрелами от Хельсинга (см. 15 скриншот).
  • Почти у встречи с Ульманом можно услышать рёв, который издаёт библиотекарь.
  • На станции много человеческих трупов в гимнастёрках красных. Скорее всего это разведгуппа так и не выполнившая задание.

Видео

Метро 2033

Метро 2033. Чёрная станция

Галерея

Альфа-версия

Примечания

  1. Протагонист — главный герой, центральное действующее лицо, <...> и т. д. Противопоставляется антагонисту.
  2. Видения — непроизвольно воспринимаемые наяву (не во сне) зрительные образы и картины, производящие более или менее полное впечатление объективной действительности, но не имеющие внешнего материального субстрата (выражения).
п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред