ФЭНДОМ

«Чёрная речка» станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033»транзитная станция.

Описание Править

Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» – «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с Чёрной речкой, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная Речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.

Архитектура Править

«Чёрная Речка» — односводчатая станция глубокого заложения.

К своду подземного вестибюля станции подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр. В люстры вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.

В торце подземного зала (станция открывалась в год 145-летия со дня гибели поэта) установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина.

  • Вестибюль станции
  • Платформа станции
  • Скульптура А. С. Пушкина на станции

Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрногок вадрата из сааремского доломита.

В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же лестницам на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

На станции живут цыгане. Помимо этого, станция выполняет роль транзитной станции. Всё население — это небольшой табор цыган.

Роль станции в романе «Питер» Править

Первый раз станцию проходят Иван и Виолатор, которые шли к Горьковской. Второй раз, на станцию приходят Иван и его отряд, спасённый из плена слепых. На станции был бродячий цирк. Среди цыркачей, Иван встречается со своей старой знакомой — Лерой.

Ссылки Править