Метропедия
Advertisement

Metro 2033-icon.pngRoadSigns.png

«
Чума... Началось.
Хан
»

Чума (также известна как Калининская чума) — вымышленная[1] болезнь неизвестного происхождения мира Метро, приводящая к летальному исходу.

Описание

Чума вспыхнула на станциях Площадь Ильича и Авиамоторная, которые относились к тому времени к Калининской конфедерации, и на станции Римская Конфедерации Печатников на стыке 2032-2033 годов. Вспышка эпидемии убила очень много человек (по некоторым данным, жертвами Калининской чумы стали около 500 человек). По словам сбежавшего с Авиамоторной на Сухаревскую человека, болезнь является спорадической по симптомам, но во всех случаях очень опасной и, почему-то, заразной. С его же слов, главными симптомами заражения является внезапно появляющаяся сыпь, опухоль и бубоны, а также слишком чувствительная кожа (особенно в районе подмышек) и сильное потоотделение. При обнаружении данных симптомов вылечиться уже не удаётся, и смерть наступает через одну-две недели.

По словам того же человека с Авиамоторной, инкубационный период чумы составляет примерно одну-две недели, однако сам же он находился вне зараженной станции уже около месяца, в связи с чем возникают дополнительные вопросы по Калининской чуме.

Предполагалось, что болезнь была вызвана приёмом отравленной жидкости, а не распространялась по воздуху, поскольку симптомы были не лёгочные.

Меры

В результате вспышки заражения сосед Калининской конфедерации, Содружество станций Кольцевой линии, объявил карантин, перекрыл Таганскую и Курскую, а на выходах в туннели и перегонах были выставлены посты с огнемётами. Каждый заражённый, подходящий на радиус поражения, в условиях дезинфекции предавался огню, дабы не пронести заразу в Большое Метро.

Упоминания

«
...по слухам, на Площади Ильича и на Римской эпидемия и много народу перемерло.
»
  • «Метро 2033» — будучи на Сухаревской, Артём и Хан узнают от якобы заразившегося человека с Авиамоторной о чуме, буйствовавшей на бывших станциях конфедераций. Артём, в отличие от Хана и остальных, остановившихся на привал, посчитал историю про болезнь выдумкой. Чуть позже, находясь в дозоре на Павелецкой-радиальной, Артём краем уха улавливает слух про чуму, но не придаёт этому значения.
  • «Путевые знаки» — на фермерскую станцию Сокол из Большого Метро пришло несколько людей, распространившие слухи об эпидемии на Новогиреево.
  • «Мраморный рай» — по прибытии на станцию Новогиреево Сергея, Дениса и Макса из Подмосковья замгосбезопасности Борис Михеев, рассказывая им про устройство Конфедерации, упоминает, что чума на Ильича, Авиамоторной и Римской — слухи и выдумка, которые распускают свинари Речного вокзала. Как выясняется позже, Михеев не соврал.
  • «Рождённые ползать» — информацию про эпидемию чумы, как и большинство слухов, распространяли торговцы, которые забредали на «Орехово» и две соседние станции.
  • Приложение «Метро 2033» — игрок может узнать про чуму от сталкера Мити или прочитать в «подсказках» во время загрузочного экрана.
  • Metro 2033 — разговор троих бандитов на Сухаревской про зачистку неизвестной чумной станции силами Ордена. Хотя, возможно, речь шла о ещё не случившихся событиях 2034 года[2].
  • Metro 2033 Wars — с самого начала игры игроку предстоит заселять покинутые в результате чумы станции Калининской линии.

Появление

Чума упоминается в романах «Метро 2033», «Путевые знаки», «Мраморный рай» и «Рождённые ползать», а также в играх Metro 2033 и Metro 2033 Wars.

Ссылки

Примечания

  1. Исходя из романа «Мраморный рай».
  2. Заражение станции «Тульская» в ноябре 2034 года и её дальнейшая зачистка силами орденовских.
Advertisement