ФЭНДОМ

Metro 2033-icon RoadSigns

«
Чума... Началось.
Хан
»

Чума (также известна как Калининская чума) — вымышленная[1] болезнь неизвестного происхождения, упоминаемая в романах «Метро 2033» и «Мраморный рай».

Описание Править

Чума вспыхнула на станциях «Площадь Ильича» и «Авиамоторная», которые относились к тому времени к Калининской конфедерации, и на станции «Римская» Конфедерации Печатников на стыке 2032-2033 годов. Вспышка эпидемии убила очень много человек (по некоторым данным, жертвами Калининской чумы стали около 500 человек). По словам сбежавшего с «Авиамоторной» на «Сухаревскую» человека, болезнь является спорадической по симптомам, но во всех случаях очень опасной и, почему-то, заразительной. По его же словам, главными симптомами заражения является внезапно появляющаяся сыпь, опухоль и бубоны, а также слишком чувствительная кожа (особенно в районе подмышек) и сильное потоотделение. При обнаружении данных симптомов вылечиться уже не удаётся, и смерть наступает через одну-две недели.

По словам того же человека с «Авиамоторной», инкубационный период чумы составляет примерно одну-две недели, однако сам же он находился вне зараженной станции уже около месяца, в связи с чем возникают дополнительные вопросы по Калининской чуме.

Предполагалось, что болезнь была вызвана приёмом отравленной жидкости, а не распространялась по воздуху, поскольку симптомы были не лёгочные.

Меры Править

В результате вспышки очага заражения сосед Калининской конфедерации, Содружество станций Кольцевой линии, объявил карантин, перекрыл «Таганскую» и «Курскую», а на выходах в туннели и перегонах были выставлены посты с огнемётами. Каждый заражённый, подходящий на радиус поражения, в условиях дезинфекции предавался огню, дабы не пронести заразу в Большое Метро.

Упоминания Править

«
...по слухам, на Площади Ильича и на Римской эпидемия и много народу перемерло.
»
  • «Метро 2033» — будучи на на «Сухаревской», Артём и Хан узнают от якобы заразившегося человека с «Авиамоторной» о чуме, буйствовавшей на бывших станциях конфедераций. Артём, в отличие от Хана и остальных остановившихся на привал, посчитал историю про болезнь выдумкой. Чуть позже, находясь в дозоре на «Павелецкой»-радиальной, Артём краем уха слышит слух про чуму, но не предаёт этому значения.
  • «Путевые знаки» — на фермерскую станцию «Сокол» из Большого Метро пришли несколько людей, рассказавшие слух об эпидемии на «Новогиреево».
  • «Мраморный рай» — по прибытии на станцию «Новогиреево» Сергея, Дениса и Макса из Подмосковья замгосбезопасности Борис Михеев, рассказывая им про устройство Конфедерации, упоминает, что чума на «Ильича», «Авиамоторной» и «Римской» — слухи и выдумка, которые распускают свинари «Речного вокзала». Как выясняется позже, Михеев не соврал.
  • Metro 2033 — разговор троих бандитов на «Сухаревской» про зачистку неизвестной чумной станции силами Ордена. Хотя, возможно, речь шла о ещё не случившихся событиях 2034 года[2].
  • Metro 2033: Warsс самого начала игры игроку предстоит заселять покинутые в результате чумы станции Калининской линии.

Появление Править

Чума упоминается в романах «Метро 2033», «Путевые знаки» и «Мраморный рай», а также в играх Metro 2033 и Metro 2033: Wars.

Примечания Править

  1. Исходя из романа «Мраморный рай».
  2. Заражение станции «Тульская» в ноябре 2034 года и её дальнейшая зачистка силами орденовских.