ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Чкаловская.

«Чкаловская»станция Нижегородского метрополитена, расположена на Автозаводской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Московской общине.

Описание

Открыта станция 20 ноября 1985 года.

Станция расположена в Канавинском районе, в микрорайонах Канавино и Старое Канавино. Рядом со станцией находятся парк имени 1 мая, главная станция детской железной дороги и Центральный стадион «Локомотив».

Своё название получила по улице Чкалова, которая, в свою очередь, носит имя В. П. Чкалова.

Архитектура

Станция без путевого развития.

В 2013 году светильники в центральной полосе на своде были заменены на светодиодные.

Платформенный зал представляет собой единое пространство, перекрытое упругим сводом. Интерьер станции раскрывает тему авиации, замечательным представителем которой является В. П. Чкалов, уроженец нижегородской земли. По центральному нефу побелённого свода, выкрашенному в голубой цвет и символизирующему небо, проходят три полосы светильников, как реверсивный след самолёта.

Установленные на платформе торшеры со скамьями являются информационными указателями для пассажиров. Цоколь путевых стен облицован тёмно-красным мрамором. Пол станции выложен гранитом коричневато-серого цвета.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Бюст В. П. Чкалова на станции

В стенах кассовых залов — рисунки летящих самолётов из красного и белого мрамора. В одном из вестибюлей находится бюст В. П. Чкалова (скульптор П. Гусев). Художественный образ станции дополняются барельефы из алюминия на тему перелётов Чкалова, расположенные над лестницами, ведущими на платформу.

В мире «Метро 2033»

«
Большой беленый свод раскинулся над головами караванщиков, разделённый посередине на две части голубой дорожкой, утыканной светильниками. На платформе теснились палатки и лавки, кое где сновали люди.
— «Чужими глазами»
»

Описание

Станция входит в состав Московской общины. Как и все станции общины, «Чкаловская» живёт богато. Скромная Чкаловская ничем не выделяется среди остальных станций Общины.

Население в основном работает на фермах, некоторые промышляют сталкерством или ходят на заработки в столицу — Московскую.

В романе «Чужими глазами»

Сама станция появляется эпизодически. Её, не останавливаясь, проезжает на дрезине с челноками Аркан.

Ссылки