Метропедия
Advertisement

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Чкаловская.

«Чкаловская» (также «Чкала» или «ЧК») — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена на Уралмашевской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Большевикам.

Описание

Станция открыта 28 июля 2012 года на пущенном ранее (28 ноября 2011 года) участке «Геологическая» — «Ботаническая».

Конструкция станции двухъярусная: пространство станции разделено с целью уменьшения объёма выработок. Верхний ярус занимают служебные помещения, нижний — непосредственно посадочная платформа.

Наклонный ход четырёхленточный, начинается из северного торца станции.

Названа по одноимённому району.

Архитектура

Расположен по оси улицы 8 Марта, чуть южнее дома № 158. Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Подземный вестибюль — 3-этажный односводчатый (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»). Один ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала (9 штук). В подвесном (декоративном) потолке в нишах светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. На торцевой стене часы (4 штуки) в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.

Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова. В темноватых стенах — ниши для рекламы в стиле иллюминаторов самолета, пол с зеркальным оттенком. Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда. Цветовая гамма — серо-стальная и голубоватая.

В мире «Метро 2033»

Описание

Станция является вассалом Ботанической. Весь арсенал станции был изъят, а оружие выдавалось только для вылазок. Чкаловская объединяется на свою «голову» с Бункером. В результате обе станции были им захвачены. После падения Бункера правления большевиков было восстановлено сыном начальника станции «Ботаническая» Константином Павловичем Федотовым.

Население

Судя по описанию, население станции такое же, как и на соседней Ботанической — шесть сотен человек.

Власть

Формально, за власть на станции борются несколько группировок, но главным на станции остаётся Дмитрич.

В романе «Ниже ада»

У Чкаловской с Ботанической случается серьёзный конфликт, в результате чего чкаловцы обращаются за помощью к Бункеру. Тот вводит свои войска на Ботанику и Чкаловская начинает жить лучше соседа. Однако, по уничтожению Бункера, власть большевиков на станции восстанавливается силами Константина Федотова.

В рассказе «Спаси и сохрани»

В рассказе Чкаловская лишь упоминается. На неё должен был дойти караван с Площади 1905 года, однако на пути к станции (между ней и Бажовской), караван попал в Пояс Щорса, в результате чего почти все охранники погибли.

На станцию направлялась с Площади 1905 года девушка Юлия, чтобы найти там своего мужа, однако до станции она так и не дошла.

Ссылки

Advertisement