Метропедия
Advertisement
Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Червь.

Червь — разновидность мутантов, обитающих в пещерах Ловозёрских тундр мира «Метро 2033». Описаны в романе Андрея Буторина «Дочь небесного духа». Представляют опасность для крупных существ, таких как человек.

Описание

Внешним видом червь напоминает кусок белого пожарного шланга около полуметра длиной. Вдоль тела червя проходит множество крошечных серых ножек, заканчивающихся тёмными коготками. Червь имеет небольшие зубы.

Каждый червь может жить и охотиться на мелкую, сравнимую с его размерами добычу в одиночку. Однако если добыча попадается гораздо более крупная, такая как человек, то несколько червей объединяются в одну большую цепь. Каждый червь засовывает голову в задний проход следующего. Поскольку голова червя чуть более выпуклая, чем остальное тело, мышцы заднего прохода червя, сжавшись, могут держать голову предыдущего мутанта, и получается очень крепко. Получившаяся цепь очень быстро обматывается вокруг жертвы, пытаясь задушить её. Кроме того, черви в это же время могут перемещать жертву, например, при необходимости утащить её в более безопасное место. Когда жертва задушена, цепь распадается и черви начинают пожирать добычу.

Черви — пещерные существа, они живут в темноте и плохо переносят солнечный свет. Находясь долгое время вне пещер, черви слабеют и после этого им нужно много времени для восстановления.

Роль в сюжете

Когда Надя, Гор и Сейд, неся раненного и находящегося в коме Нанаса, идут по пещерам Ловозёрских тундр и подходят к разветвлению туннеля, черви неожиданно нападают на Гора, обкручиваясь вокруг его груди, пытаясь задушить и одновременно утаскивая в боковое ответвление. Сейд начинает преследовать червей, оставив Надю с Нанасом.

Что происходит дальше, неизвестно, но Сейд возвращается, а за ним ползут черви. Сейд просит Надю по его команде кинуть гранату, чтобы взорвать червя. План успешно осуществляется, но на Горе, находящемся неподалёку, остаётся ещё один-два червя. Сейд сдирает оставшихся червей с Гора, придавливает передними лапами и загрызает. Уже затем в свете зажигалки Надя рассматривает трупики червей, а Сейд рассказывает об их особенностях развития.

В следующий раз черви появляются уже в пещерах у саамского сыйта. Нанас, попытавшийся перенять силу нойда у Силадана и рассорившийся с Надей, уходит в туннели. Там он встречает червей, которые собираются нападать на него. Нанас думает: «Не надо!» — и черви останавливаются. Нанас думает: «Ползите прочь!» — и они начинают ползти назад. Нанас догадывается, что черви слушаются его, подчиняются его мыслям. Тогда у Нанаса возникает идея натравить червей на отряд варваров, который захватил власть в саамском сыйте, и вместе с тем доказать саамам, что он нойд.

Нанас пускает червей не в лоб к неприятелю, а в обход, и черви ползут к варварам справа и слева, хотя те ещё не видят их. Затем черви разделяются на более короткие куски, некоторые из них остаются на месте, а некоторые подползают ближе. В итоге на каждого из варваров приходится по одной «змее». Затем Нанас обращает внимание варваров на себя, и те тут же вновь занимают боевые позиции, прикрывшись от главных героев мирными саамами, Нанас ещё раз советует им сложить оружие и уходить из сыйта, так как он нойд. Варвары, разумеется, реагируют насмешливо на все его просьбы и угрозы. Тогда Нанас натравливает на варваров своих червей. Черви обматывают варваров, бережно закрывая им рты. Одного из варваров черви душат, а затем начинают есть; другие, включая главаря Базза, просто оказываются связанными. Нанас приказывает червям открыть рот Базза, и тот заявляет о том, что сдаётся, признаёт Нанаса нойдом и согласен уходить из сыйта вместе со своими подчинёнными. Тогда Нанас снимает червей со всех варваров.

Когда главные герои замечают на горизонте бандитов, Наде приходит идея вновь использовать червей для своей защиты, однако Нанас говорит ей, что второй раз эта идея не сработает: черви, долго находившиеся под воздействием света, ослабли, Нанас отпустил их, и теперь им нужно много времени для восстановления. А ещё один такой выводок в пещерах найти будет проблематично.

Ссылки

Advertisement