ФЭНДОМ

«Цивилизация» — проект учёных Полиса в мире «Метро 2033». В его задачу входил поиск «внешних очагов» жизни путём сканирования радиоэфира. Впервые фигурирует в романе «Муос» Захара Петрова.

Описание

Проект был представлен в начале 2033 года на обсуждение в Совете Полиса. Поначалу его отвергли. Экономисты подчёркивали бессмысленность траты ресурсов, военные же беспокоились, что своими действиями Москва выдаст себя более сильным «внешним очагам» жизни, то есть гипотетическим уцелевшим городам и странам, что могут оказаться агрессивны и хорошо вооружены.

Министр внешних связей, молодой дипломат Александр Расанов, загорелся идеей, хотя и преследовал личные мотивы. Глава Полиса поддержал его стремления, и проект вновь поставили на обсуждение. Он ставил на то, что «Цивилизация» — шанс выйти из тупика, дорога к восстановлению цивилизованного общества на планете, поэтому такая трата ресурсов не так уж бессмысленна.

Военным же Расанов заметил, что так как на Земле вряд ли осталась аппаратура, способная определить местоположение радиоприёмника, а «Цивилизация» предполагает изначально только пассивное прослушивание эфира, то без соединения связи с другими «внешними очагами» подобное предприятие не повлияет на государственную безопасность.

Голосование завершилось одобрением проекта «Цивилизация». К нему подключилась Красная Линия, поставив радиоприёмник. Его прослушивали Николай Степанович и Игорь Кудрявцев. По прошествии времени проект признали безнадёжным и практически целиком свернули — то есть вернули старого механика на старую работу, а Игоря назначили начальником рубки.

Спустя две недели после назначения Кудрявцев поймал сигнал Галины Коржаковской из Минска. После прослушивания сигнала ряд фракций Большого метро отрядил людей в столицу Беларуси. Отряд полетел туда на вертолёте, управляемом пилотом Алексеем Родионовым.

Сигнал SOS, посланный минчанкой, оказался ловушкой, почти все члены экспедиции погибли или остались в Муосе, чтобы помочь местным. Родионов и Расанов отправились обратно в Москву, но в ядерном мини-реакторе их вертолёта начался резкий процесс нагревания, и в столицу не вернулся никто.

Ссылки