Центр — объединение станций Минского метрополитена в мире «Метро 2033», также включающее в себя ряд подземных объектов. Впервые описывается в романе «Муос».

История

Первые годы

После Катастрофы, Президент Республики Беларусь Валерий Иванюк сохранил руководство над Минским метро и прочими противоядерными сооружениями, получившими название «Муос». Из уцелевших учёных был создан Совет Республики, который взял на себя управление Муосом. Однако, в то время перед уцелевшими жителями Минска появилась проблема продовольствия. Руководство Муоса попыталось решить данную проблему, вводя строгое нормирование продовольствия и разделение помещений на два уровня: безопасный «нижний» и «верхний», где был высокий радиационный фон, но ряд станций Московской линии восточнее Площади Победы, а также неметрошные поселения на юге и востоке не признали подобное разделение и вышли из под контроля Центра. Через два года Президент Иванюк был убит министром внутренней безопасности Шуброй, который затем пришёл к власти и организовал попытку возврата под контроль Центра независимых станций. В результате операции «Восток», силы безопасности Центра продвинулись до станции Московской, где встретили ожесточенное сопротивление. В результате битвы за станцию, министр Шурба был убит, а власть над Центром полностью перешла к Учёному Совету. Захваченные станции были освобождены.

Война с американцами

В 2016 году Морской пехотинец Рэй Славински вместе с отрядом морских котиков прилетел в Минск из бункера в Литве, где вместе со своим отрядом захватил северо-западную часть Автозаводской линии. В условиях появившейся угрозы, Ученый Совет передал чрезвычайные полномочия в руки главы внутренней безопасности Муоса Шевчука. Шевчук объявил всеобщую мобилизацию, сформировал отряд бойцов, который безуспешно совершил попытку сдерживания американцев, в результате чего Автозаводская линия полностью перешла под контроль морских пехотинцев. Тогда глава внутренней безопасности принял решение начать партизанскую войну с оккупантами. В это же время, на станции Партизанская было поднято восстание под предводительством одного из местных жителей, которого прозвали Дедом Талашем. В результате подрывной деятельности южные станции Автозаводской линии вышли из-под контроля американцев, однако вместо власти Центра местные жители организовали собственную общину, получившее название Партизанские лагеря. Центр и партизане не смогли найти общий язык, в результате чего в районе Купаловской и Октябрьской продолжались трехсторонние столкновения. Большой Проход и сама Купаловская снова и снова переходили из рук в руки.

В конечном счете, все стороны подписали Конвенцию, переименовав Купаловскую в Нейтральную и объявив её буферной зоной. Центр сохранил за собой три станции Московской линии: Институт культуры, Площадь Независимости и Октябрьская; и прилегающие к ним подземные сооружения.

Восстание на Институте культуры

В 2028 году на станции Институт культуры произошло восстание, которое организовали представители 5-9 уровней значимости. Станция была захвачена и объявлена независимой, однако через две недели восстание было подавлено, а всё население станции было рапределено по верхним помещениям.

Описание

Занимает три станции Московской линии: Институт культуры, Площадь Независимости и Октябрьская, а также ряд неметрошных поселений Муоса. Например, бункеры Белорусского Университета (Университет Центра), больницы и термальной электростанции.

У всех жителей Центра имеются Уровни Значимости (сокращённо УЗ). УЗ варьируются от первого до девятого. 7-9 УЗ — это мутанты и люди с отклонениями. Им надлежит отправляться на верхние уровни выращивать картофель. 6-5 УЗ — это сотрудники безопасности. 4-2 УЗ — это учёные и инженеры. 1 УЗ — это «президент» Центра.

Руководство

Центр управляется из Президентского бункера. Изначально, Центр возглавлял Президент Беларуси Валерий Иванюк, затем к власти кратковременно пришёл министр внутренней безопасности Шурба. После гибели Шурбы, вся полнота власти перешла к Учёному совету, которые имели Первый уровень значимости (УЗ-1). Ученый Совет возглавлют три высших чина, руководившие основными направлениями: аграрным, медицинским и технико-экономическим. Они заседают в бывшем кабинете Президента. До мая 2033 года председателем Совета является Ежи Гроздинский, но в результате его смерти, Учёный Совет возглавляет Владимир Буковский.

Ссылки

п • о • р «Муос»
Персонажи Радист • Светлана • Москвин • Степаныч • Александр Расанов • Особист • Комиссар • Ментал • Алексей Родионов • Бульбаш • Дехтер • Галина Коржаковская • Сергей Коржаковский • Валентина Коржаковская • Лекарь • Талаш • Катя • Кирилл Батура • Лёнька • Купчиха  • Митяй  • Степан Дубчук  • Анна Лысенко  • Тихон  • Майка  • Анка  • Голова  • Мясник  • Остапа  • Серик  • Аркадий Аркадьевич • Ежи Гроздзинский • Владимир Буковский • Рэй Славински • Игнат Заенчковский • Валерий Глина • Джексон  • Губернатор Немига-Холл • Нинка • Геннадий Глинский • Алла • Миша • Страпко • Второй Прародитель • Третий Прародитель • Юргенд • Зозон • Гапон • Марфа • Анастасия Глинская • Михалыч • Анна • Гончар • Ольга
Флэшбеки: Валерий Иванюк • Семён Тимошук • Удовицкий • Шурба • Моррисон • Александр Заенчковский • Ангелина • Корень • Кукла • Драйв • Марго • Северов
Локации Москва: Арбатская • Тверская • Боровицкая

Белоруссия: Борисов • Минск • Муос • Вокзал • Университет • Свято-Ефросиньевский монастырь • Бункер Театра Оперы • Машеровские переходы • Новосёлкино • Гараж • Большой Проход • Минский метрополитен
Автозаводская линия: Могилёвская • Автозаводская • Партизанская • Тракторный завод • Пролетарская • Первомайская • Нейтральная • Немига-Холл • Фрунзе-Кэпитал • Молод-Парадиз • Вест-Гейт • Спортивная • Кунцевщина • Каменная горка
Московская линия: Институт культуры • Площадь Независимости • Октябрьская • Площадь Победы • Площадь Якуба Коласа • Академия наук • Парк Челюскинцев • Московская • Восток • Борисовский тракт • Уручье
Литва: Военная база США в Литве

События Последний Бой
Существа Бульдог • Молох • змей • ползун • Шатун • Морлок • Хозяин • Кот • Торчун • жабка • мутировавший гриб-пеницил • Нопс • Тузик
Организации и группировки Москва: Полис • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Арбатская конфедерация  • уновцы

Минск: Минское управление оборонными сооружениями • лесники • Партизанская конфедерация • Центр • нейтралы • ходоки • диггеры (светлые диггеры • дикие диггеры) • Земляне • Штаты Америки • Белорусские Национальные Силы • Мавританское королевство • Независимые Станции Востока • Ленточники • милитария Северова • Республика

Технологии Камбала • термальная электростанция • арбалет • картофель • секачи
Прочее Цивилизация • Верхний лагерь • Нижний лагерь • Учёный Совет • кровянка • Уровень Значимости • Поэма Знаний
Захар Петров • Илья Яцкевич • Вселенная Метро 2033