Метропедия
Advertisement
Метропедия
5945
страниц

«Метро 2033: Цена свободы» — второй сольный роман Сергея Семёнова, написанный рамках «Вселенной Метро 2033». Сто пятнадцатая книга серии. Выпущен в январе 2021 года.

Аннотация

В лесах Иркутской области, отрезанная от всего мира, существует небольшая колония выживших. Но вот неизвестные, приехавшие по железной дороге, нападают на жителей, увозят двух друзей — Ромку и Михея — в Комсомольск-на-Амуре и превращают в рабов. Ребятам, никогда прежде не сталкивавшимся со злом, предстоит узнать, какова она — цена свободы. И возможно, для кого-то из них она окажется слишком высокой.

Интересные факты

  • Рабочее название — «Путь домой». Окончательное предложил картограф серии, Леонид Добкач.
  • Первоначально должна была выйти в ноябре 2020 года, причём после «Свидетелей Чистилища», однако пандемия и затянувшаяся редактура романа Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко привели к тому, что выход состоялся только в январе 2021 года.
  • Второй подряд роман, обложку к которому выполнил Вадим Карпук, а карта повёрнута на 90 градусов против часовой стрелки для лучшего размещения на задней обложке.
  • Имеются отсылки к «Концу Дороги» Дмитрия Глуховского. Помимо прочего, упоминается Серафим Антонович из того рассказа.
  • Идея романа-путешествия навеяна событиями десятилетней давности, когда автор служил в армии в батальоне сопровождения воинских грузов. Одна из военных командировок за Байкал (маршрут Можайск — Свободный) произвела неизгладимое впечатление на Сергея Семёнова. В его памяти прочно засели виды Байкала под голубым январским небом, горные вершины Восточного Саяна, величие сибирских рек. Захотелось обязательно отразить эти красоты в одной из книг, коей и стала «Цена свободы».
  • Главный герой романа в разное время видит озеро Байкал с двух сторон: сначала со стороны Северобайкальска, а затем с трассы Р-258, идущей вдоль озера с юга.
  • Главного героя (Михея) на обложке романа изобразил друг автора — нижегородский орнитолог и фотограф дикой природы. При создании обложки автору и визуализатору пришлось сделать около 70 фотографий, чтобы найти то самое выражение лица.
  • Прототип одного из героев романа (Вячеслава) — старшина роты, в которой служил автор в 2008—2009-х годах. Как и в романе, сослуживцы автора между собой по-родному называли старшину Батей.
  • При создании образов старика и старухи из главы «Добрые хозяева» автор использовал манеры и говор жителей родной деревни, где он в детстве и юности проводил много времени. Многое списано с родного деда автора, которому в 2020 году исполнилось 92 года. К этому времени из коренных жителей деревни практически никого не осталось в живых.

Ссылки

Advertisement