ФЭНДОМ

BlindingEmptiness

Disambig В Метропедии есть статьи о других персонажах с прозвищем Харон.

Глеб «Харон» Валентиновичпротагонист романа «Слепящая пустота».    

Описание

Биография

О жизни Харона до Катастрофы известно немного. В молодости Глеб был известным харьковским гитарным мастером; окончил Харьковский авиационный институт и заочно — исторический факультет Каразинского университета. Имел семью, с которой Глеб жил у парка имени Шевченко: жену Веру и пятилетнего сына Егора, умерших ещё в довоенные годы. Во время Апокалипсиса Харон смог укрыться на станции «Проспект Гагарина» и со временем открыть в себе способности апологета. С 2026 года живёт в подконтрольном военным форте № 13, который Глеб защищает от нападений мутантов.

В начале марта 2033 года по заданию Круга вынуждает отправится в странствие по городу на поиски десятилетнего мальчика, обладающего способностями самого сильного апологета.

Поиски Данилы

С позволения полковника Шмелёва, Харон в составе бойцов поддержки под командованием майора Жданова покидает территорию Тринадцатого форта и через станцию «Пролетарская» добирается до «Тракторного завода», откуда уже в одиночку попадает в бандитский лагерь, где в ходе разговора с наёмником Фишером узнаёт, что искомого мальчика похитили работорговцы на «Южном вокзале». От разведчика Глеб получает приказ направляться на невольничий рынок у «Советской». У территории неофашистов группу челноков вместе с Хароном ловят боевики СС «Слободы» и доставляют на станцию «Масельского». Из-за несовершенного нападения мутантов в пленниках подозревают апологета и Харон в скором времени добровольно выдаёт себя, чтобы спасти остальных торговцев. После аудиенции с бригаденфюрером Дэрешем Харона отводят в выделенное ему в фашистском форту место, в котором Глеб живёт несколько дней, пока его не вызволяют солдаты Жданова.

Вновь оставшись один, Харон снова встречается с наёмником, от которого получает указание идти на «Маршала Жукова», куда привезли партию свежих рабов. Передохнув в Двадцать седьмом форте , Глеб попадает на станцию вудуистов, где становится свидетелем жертвоприношения курицы. В ходе разговора с лидером секты, Хирургом, Харон узнаёт, что всех привезённых рабов также принесли в жертву. Вудуист решает зарезать апологета, но неожиданно появившийся на станции поезд-призрак пожирает практически всех обитателей станции. Чудом выжив, оказавшись на противоположных путях, Глеб покидает вмиг обезлюдевшее место.

Придя в себя, Харон выходит к гостинице «Турист», внутри которой видит неизвестных бойцов и подвергается ментальному излучению. Спасаясь от не тронувших его солдат, апологет в третий раз сталкивается с Фишером и продолжает движение к Советской. У здания теплоэлектростанции Глеба берут в плен спецназовцы «Красной Капеллы» и приводят в свой форт, где проходит памятное шествие в честь 80-летней годовщины смерти Иосифа Сталина. Изгнанный Кругом апологет коммунистов Антон приговаривает насолившего ему в прошлом Глеба к ссылке в аномальную зону. В практически непроходимой «аномалке» Глеба спасает Локибезликий мутант, принявший облик американского ковбоя из Данилиного романа. Ему удаётся убедить Харона спасти мальчика, а не убить его. Кроме того, апологет при помощи вмешательства Локи обретает способность повелевать мутантами, вселяясь в них. Так, Харон, взяв под контроль матерого самца-летуна, уничтожает одну из стай наземных тварей. Выйдя из аномальной зоны, Локи покидает апологета, а сам Харон забредает на территорию заброшенного завода. Изнутри здания его зовёт на помощь обнаженная девушка, прося спасти её от бандитов. От неё, оказавшейся на деле легендарным существом Лилит, Харона вовремя спасает майор Жданов и вместе с его людьми Глеб скрывается в метро.

Спустя два дня Харон встречается с Фишером на «Заводе Малышева» и узнаёт от него, что за нужным мальчиком отправлены карательные отряды ваххабитов, а сам он, Глеб, уже больше не нужен и поэтому должен явится в форт Круга под конвоем Фишера. Недовольный политикой Овода, Харон устраняет разведчика, при этом сам едва не умерев от мастерски брошенного ножа последнего. Оклемавшийся Глеб решает убить главу апологетов, уничтожив его форт-резиденцию у «Проспект Гагарина». На станции защищаемый военными апологет входит в транс и натравляет тысячи мутантов на Третий форт. Со временем тварей становится слишком много и комендант поселения приказывает подорвать баки с горючим. На догоревших развалинах форта Харон находит спуск в убежище, где застаёт выживших детей вместе с Оводом. Получив от него информацию о передачи мальчика группировке «Всадники Апокалипсиса», Глеб убивает с главой Круга и покидает убежище.

На поверхности Харон с людьми Жданова встречают появившегося Локи, сообщившего людям о перемещении вертолёта с Данилой на борту к зданию Госпрома, чтобы получить доступ к большому количеству оружия, находящемуся в подземельях здания и с его помощью затопить харьковское метро. Прибывший к развалинам Третьего форта Ми-2 «лимбовцев» подбирает Харона вместе с остальными уносит в погоню за «Всадниками». В пути Харон, вновь войдя в транс, расправляется с севшими им на хвост летунам.

Подлетев к Госпрому, пилот замечает одинокого стоявшего на крыше Данилу. Совершив посадку на вершине здания, Харон забирает мальчика с собой и возвращается с ним обратно в Тринадцатый форт.

Дальнейшая судьба

Спустя два года после событий романа, Харон выходит на контакт с бункером под Журавлёвкой и узнаёт в голосе отвечающего давным-давно пропавшего из форта «Лимба» Данилу. Прежде чем связь обрывается, Харон успевает узнать, что мальчика на помощь жителям бункера отправил Локи и получить координаты местонахождения Данилиного убежища. На этом моменте заканчивается ознакомительный фрагмент[1] и дальнейшая судьба Глеба остаётся неизвестной. Скорее всего, вместе с вверенным ему отрядом майора Жданова, Харон отправился на очередные поиски юного апологета.

Образ

«
...густые, тронутые серебром волосы ниспадают на плечи, высокий лоб, хмурый взгляд глубоко запавших черных глаз. Так, наверное, мог бы смотреть старый, изгнанный из стаи волк.
— Описание внешности Харона
»
Charon (BlindingEmptiness)

Внешность Харона в представлении художника

Харон — седой сорокавосьмилетний старик. До ядерной войны был рокером и фанатом группы «Nokturnal Mortum». Длинноволос, бородат. Носит косуху. Изображён на обложке «Слепящей пустоты», на которой заметно отличается от своего описания в романе (так, у персонажа отсутствует борода и рокерская косуха), из-за чего первое время личность на обложке определить не удавалось.

Интересные факты

  • Своё прозвище Глеб в первую очередь получил отнюдь не в честь мифологического перевозчика душ, а за фанатичную любовь к мрачной тяжёлой музыке.
  • В 2030 году Глеб был главным претендентом на должность главы Круга, но в итоге проиграл Оводу.
  • Лучший ученик питерского музыканта Евгения Логинова.
  • Знает легенду о Метро-2.
  • До войны был лично знаком с клавишником «Nokturnal Mortum» Алексеем Горбовым.
  • Один из двух доподлинно известных фанатов Nokturnal Mortum в Харькове 2033 года.
  • По словам одного из авторов, Валентина Леженды, Харон писался с него самого.

Появление

Харон появляется только в романе «Слепящая пустота».

Примечания