ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Фёдор.

Фёдор (по прозвищу Шмель) — персонаж рассказа Киры Иларионовой «Сети» из сборника рассказов «Сказки Апокалипсиса».

Родился Фёдор до начала Катастрофы, хоть и не помнит, как всё было до неё. Фёдора приютил его дед, с которым Федя живёт на Савёловской.

Роль в рассказе Править

После стольких лет работы фермером и дозорным на Савёловской, Фёдору это надоело и он решает отправиться вместе с двумя бандитами — Кабаном и Шнырём на поиски хабара. Недалеко от Савёловской они устроили привал в самом настоящем подземном доме: с окнами и дверью. Пока оба бандита спали, в окно дома постучал призрак его Хозяйки — молодой девушки. Фёдор ничуть немного удивился, но всё же открыл дверь и пропустил бывшего владельца. Увидев, что тумбочка в её бывшем доме сломана (не без вены одного из бандитов), Хозяйка заплакала. Фёдор протянул ей в подарок коробочку, в которой было золотое кольцо, которое он давно хотел подарить своей девушке Насте, но не стал, т.к. однажды застал её за изменой вместе с начальником Савёловской — Васюрькова. Призрак в ответ лишь заулыбалась и поблагодарила Фёдора, прежде чем... он проснулся.

Федя начал рассказывать своим напарникам про Хозяйку дома, но те его не слушали. Добравшись до лаза на поверхность и надев «намордники», герои начали подниматься на поверхность. Уже на поверхности, Фёдор случайно попадает в паучью ловушку и просит его напарником освободить его. Но те отказываются, т.к. чтобы пройти к хабару, им нужна жертва для паучихи. Кабан и Шнырь сняли с Фёдора защитный костюм и противогаз и ушли. Спустя время, к Фёдору подползла паучиха и отравила его ядом, прежде чем... Фёдор снова проснулся.

Оказывается, благодарность Хозяйки дома было предостережением не идти вместе с бандитами на поиск хабара. Фёдор объявляет обоим, что не будет участвовать в походе. Разъярённый Кабан ударил Фёдора в лицо, но парню удалось вырвать пистолет у Кабана и направить ему в лоб. Ему и ошарашенному Шнырю Фёдор ещё раз сказал, что не будет участвовать и пошёл на свою станцию.

На Савёловской, Фёдор решает оборвать отношения с Настей и прогоняет её из своего дома (а точнее - палатки). После этого, Федя идёт на Менделеевскую к своему другу детства Петру Перепёлкину — офицеру Ганзы, чтобы тот помог наладить жизнь Фёдору.

Ссылки Править