ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)2033-Redux

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Форпост.

«Форпост» — двадцать второй уровень игры «Metro 2033» (в переиздании «Metro 2033 Redux» — семнадцатый) и шестой (в переиздании «Metro 2033 Redux» — пятый) уровень главы «Война».

СюжетПравить

«
Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мёртвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада. Но я должен был выполнить последнее задание умирающего командира и послать сигнал в «Полис».
— Артём
»
Артём, выполняя задания: Хантера — добраться до «Полиса», Ульмана — добраться до «Чёрной» и командира отряда «Дети Подземелья» — найти на поверхности радиопередатчик и отправить в эфир сообщение для «Полиса», выходит через гермоворота в так называемую «дыру»: глубокий котлован, образованный вскрытием перегонного туннеля «Павелецкая» – «Добрынинская». Здесь он замечает отряд фашистов, который также спускается в котлован и направляется к гермоворотам, чтобы захватить станцию.
«
Итак, давай повторим. У нас есть 15 минут — не больше! — чтобы открыть гермозатвор. Если не успеваем, отступаем на базу.
— Офицер фашистов
»

Протагонисту предоставляется возможность выбрать, как поступить: он может уничтожить нацистов, «отключить» их, или скрытно покинуть котлован, поднявшись на поверхность. Во дворе полуразрушенного здания бывшей школы, превращённой фашистами в форпост, герой находит экскаватор, воспользовавшись стрелой которого, поднимается на крышу здания. Здесь находится радиопередатчик, который просил найти Максим Комаров. Артём выполняет задание капитана, и ставит кассету с записью его обращения к «Полису» в эфир. Обратный путь лежит через здание школы, битком набитой фашистами. Выйдя через парадный вход, герой попадает на площадь, заполненную остовами автомобилей. Прикрываясь ими от прожектора, он направляется ко входу на «Чёрную» станцию. В этот момент навстречу ему с «Чёрной» к форпосту выдвигается отряд фашистов, идущих на смену находящимся в котловане и в здании школы. Внезапно появляются демоны и атакуют отряд. Начинается сражение. Воспользовавшись неразберихой и паникой Артём пробирается ко входу на станцию.

ЛокацияПравить

«
Тут, на поверхности, среди мёртвых камней и окаменевших костей, опасность исходит от всего — от мутантов, от фонящей радиацией почвы, от заражённого воздуха... И всё же, даже тут нет ничего опаснее человека.
— Артём
»
Локация Летово, на которой происходят события уровня, является одной из первых, созданных разработчиками. Она стала примером наземных локаций. Прототипом здания форпоста и прилегающей территории, возможно, послужила школа-пансион для одарённых детей «Летово», расположенная в одном из районов Новой Москвы и перенесённая разработчиками в центр города. Другой частью локации является котлован, образованный вскрытием (возможно, для реконструкции) туннеля Кольцевой линии метрополитена на перегоне «Павелецкая-кольцевая» — «Добрынинская». Ко всему этому добавлена вымышленная станция «Чёрная», вход в которую находится на прилегающей к форпосту местности.

На момент происходящих событий в декабре 2033 года локацию лишь с большой натяжкой можно считать форпостом нацистов. «Четвёртый Рейх» только начинает осваивать эту территорию в целях расширения своего жизненного пространства, подбираясь поближе к «Ганзе» — основному своему торговому партнёру, и пытаясь захватить независимую станцию «Павелецкая-радиальная». Территория форпоста никак не обустроена, ничем не огорожена, нет долговременных укреплений и стационарных постов. Единственное, что присутствует на локации из элементов Фортификации, так это прожектора, которые создают значительные трудности протагонисту при прохождении уровня. Причём при уничтожении прожекторов сразу поднимается тревога.

Особенностью прохождения уровня является необходимость использовать противогаз, что, учитывая значительные размеры локации, требует от героя точных и быстрых действий, дабы не погибнуть от удушья. В связи с этим рекомендуется прохождение локации в скрытном режиме, что сильно сэкономит фильтры для противогаза. Однако прохождение в скрытном режиме возможно лишь до выхода из задания школы на площадь. Часть локации от форпоста до входа на подземную платформу «Чёрная» придётся преодолевать с боем и/или на аптечках.

Очки моралиПравить

Хорошие:Править

  • Поставить в радиопередатчик на крыше форпоста кассету с записью обращения командира отряда «Дети Подземелья» Максима Комарова к «Полису».

Плохие:Править

  • Нет.

Заметки (только в Redux-версии)Править

  • Первая заметка лежит на одном из ящиков на нижнем ярусе строительных лесов, окружающих «дыру» — котлован вскрытого туннеля, рядом с лестницей, по которой герой поднимается из котлована.
  • Вторая заметка лежит на столе в одной из комнат на третьем этаже в левой части форпоста. Сюда можно попасть с крыши, спустившись по наклонённой железобетонной плите и свернув по коридору налево в смежную комнату, преодолев при этом две растяжки.

Сейфы (только в Redux-версии)Править

Сейф находится в штабе — на первом этаже форпоста в комнате, где офицер изучает карту метро, слева от парадного входа. Ключ находится на крыше форпоста, в руке у трупа, перед которым сидит демон.

Связанные достиженияПравить

  • «Диджей» — добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение Комарова.

Интересные фактыПравить

  • Это один из первых созданных для игры уровней, он был примером наземной локации.
  • Это единственный уровень, где на противников-людей нападают противники-мутанты.
  • В оригинальной игре на этом уровне были сумерки, а в redux-версии — ночь.
  • Фашиста, которого уносит демон, можно спасти, оглушив его. С него можно подобрать один метательный нож.
  • Момент с фашистом, которого уносит демон, может отсутствовать, если ко входу на форпост подойти с правой стороны.
  • Чтобы убить демона на крыше, не поднимая тревоги, нужен автомат с глушителем и 40-50 «золотых» патронов.
  • Забавно, что если убитый на крыше героем демон упадёт под ноги фашистам, они не обратят на это никакого внимания.
  • В redux-версии существует баг, при котором содержимое сейфа можно забрать, не открывая его ключом. Это единственный такой случай в игре.
  • В redux-версии невозможно пройти незамеченным мимо отряда фашистов движущегося со стороны «Чёрной» в конце уровня. Они атакуют героя, даже если он убежит обратно в здание форпоста во время нападения демонов. Можно либо помочь демонам, либо пробежать под огнём к станции. Облегчит задачу прохождения уничтожение прожектора.
  • В оригинальной игре, если убить фашиста, который отстал от группы около «Чёрной» станции, один из фашистов крикнет: «Он убил Семёна!». Это единственный случай в игре, когда противники сообщают о потерях поименно.
  • В оригинальной игре если на солдате надета маска, которую можно сбить, то от выстрела в неё она слетит, и солдат задохнется. Это единственный уровень в игре, где такое возможно.
  • -12-1
    Если, находясь в здании, посмотреть в определённую сторону в двукратный прицел, то можно увидеть некие отражения: тюбинги туннеля и нескольких людей в нем. Если повернуться на 180 градусов, то видно загороженный выход из этого туннеля, напоминающий галлюцинацию с воротами на уровне «Катакомбы».

ВидеоПравить

Метро 2033

Метро 2033. Форпост

ГалереяПравить

Альфа-версияПравить

п • о • р
Уровни «Metro 2033»
Глава 1 «Пролог» Пролог • Хантер
Глава 2 «В путь» ВДНХ • Погоня
Глава 8 «Башня» Башня • Верхушка • Бред