ФЭНДОМ

Уручье (белор. Уру́чча) — станция Минского метрополитена. Расположена на Московской линии. В мире Метро населена ленточниками.

Описание

Конечная станция Московской линии Минского метрополитена, следующая за станцией «Борисовский тракт» (расстояние между станциями равно 1750 м). Она размещается в центре микрорайона Уручье (северо-восток Минска) и является первой станцией метро за пределами Минской МКАД. Станция была открыта 7 ноября 2007 года.

Архитектура

  • Путевое название
  • Платформа станции

Объемно-планировочное решение вестибюлей и платформенного участка разработано с применением на участке 30м сводчатой конструкции. Центральная часть перронного зала решена в двухпролётной схеме с центральным рядом круглых колонн.

Подземные переходы, как и вестибюль, оборудованы лифтами для пассажиров с ослабленным здоровьем, насыщены объектами сервисного обслуживания. Объемно-планировочное решение вестибюлей и платформенного участка станции «Уручье» направлено на раскрытие основной идеи - создание двухсветных раскрытых пространств в зоне лестниц.

Лифт в вестибюле №1, шахта которого выполнена из противоударного стекла и подсвечена верхним светом, является композиционным стержнем входной группы. Цветовое решение потолков кассовых залов и путевых стен направлено на дополнительную ориентацию пассажиров. Для этого подвесной потолок западного вестибюля запроектирован тёмно-синего цвета, восточного вестибюля - желто-охристого цвета. На путевых стенах насыщение отделки цветом предусмотрено от оси станции к вестибюлям.

Пластика светло-голубого подвесного реечного потолка над пассажирской зоной создает иллюзию неба, воды.

В отделке станции применены: подвесные потолки тёмно-синего и жёлто-охристого цвета в двухсветных пространствах у вестибюлей, полированный гранит для пола и низа путевых стен, мрамор для стен кассовых залов и путевых стен, металлокерамика для колонн перронного зала.

В элементах оформления колонн, лифтовой шахты и поручней использована полированная нержавеющая сталь.

Ограждения открытых лестниц и балконов выполняются из тонированного удароустойчивого стекла в каркасе из нержавеющей стали.

Освещение перронного зала — круглые светильники по краю платформы и люминесцентные двухламповые светильники по центру.

В мире «Метро 2033»

Станция принадлежит ленточникам. Они проникли на неё через канализацию, сперва похищая людей и подсаживая в них червя, а после заняв Уручье целиком новообращёнными ленточниками.

Ссылки