ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)LL-roundExodus-RoundSeetheSunBlindingEmptinessDen-icon

«
Но чаще дозорным всё же приходилось иметь дело с тварями не столь пугающими, хотя и крайне опасными. Звали их здесь как-то по-гоголевски домашне: упырями.
«Метро 2034»
»

Упырь — существо мира Метро.

Происхождение

Во многих народных мифах и сказаниях упоминаются упыри — покойники, встающие по ночам из могилы, вредящие людям и скоту. Существует также теория, что упыри любят пить кровь, за счёт чего их часто путают с вампирами. Возможно, мутант получил такое название как раз из-за схожести в поведении с фольклорным упырём.

Неизвестно точно, от кого мутировали упыри. Скорее всего, это помесь свиньи и крота, поскольку упырьи самки — носачи — издают характерный для свиней визг. По другой версии, упыри имеют более древнее происхождение и жили очень долгое время в заброшенных подземельях и катакомбах.

Обитают на территориях постъядерной России и Украины.

Описание

Большое и жилистое существо, ростом под два метра, имеющее серо-розовую окраску и складчатую кожу, полностью обделённую шерстью. За счёт мускулистых и когтистых трёхпалых передних лап упырь может передвигаться с колоссальной скоростью, будь то охота или защита территории. Место обитания упырей — заброшенные тоннели, шахты, пещеры, катакомбы или мосты. Именно в них они могут чувствовать себя как дома, умело лавируя вдоль стен. Упыри имеют заострённый нос, очень похожий на свиной пятачок, или нос летучих мышей-вампиров, а бритвенно-острые зубы, огромные когти почти не оставляют врагам шанса на выживание. Охотится данный мутант почти всегда в группах, зачастую подавляя жертву своим количеством.

Несмотря на огромную ловкость, физическую силу и когти, высоким уровнем интеллекта не отличаются, и могут бесстрашно идти на пулемётные огни, что делает их уязвимыми против пехоты, или снайперов. Одно из самых эффективных оружий против Упырей - это дробовик, 2-3 выстрелов вполне достаточно, чтобы убить упыря, или один точный выстрел в голову. Также кожа Упырей крайне плохо защищает от огня, и довольно легко воспламеняется, одного короткого залпа из огнемёта достаточно, что убить стоящих ряд друг с другом Упырей.

Данный вид мутанта водится и в разрушенном Новосибирске, больше предпочитая городу заброшенные восточные тоннели Метро, близ разрушенной станции Золотая Нива. Именно упыри начали атаковать соседнюю Рощу, благо её защитники всегда уничтожают мутантов, неся минимальные потери. Туши мёртвых упырей рощинцы используют как манекены для учений рекрутов.

Упыри — самый распространенный вид мутантов в харьковском метро. Обитают преимущественно у станций «Советская», «Центральный рынок» и «Холодная гора». Каждой весной бойцами Торговой Конфедерации проводятся плановые зачистки плодящихся в туннелях мутантов.

Интересные факты

  • На форумах постоянно бушуют споры о природе этих тварей. Кто-то утверждает, что они мутировали из кротов, кто-то — что прародителем упыря была обыкновенная свинья. Ходят мнения, что упырь — вообще человек, которого был поражен сильной, но не смертельной дозой радиации, вызвавшей моментальное изменение генотипа личности. Это подтверждается в романе «Логово»
  • Возможно, упыри получили своё прозвище из-за носов, напоминающих носы летучих мышей-вампиров (упыри — существа, питающиеся кровью).
    • В Metro 2033 Redux ребёнок, которого спас Артём, сказал, что его дядю убил упырь, вцепившись ему в горло. Из этого напрашивается вывод, что упыри действительно питаются кровью своих жертв.
  • Известно, что носач — самка упыря. Однако до выхода Metro: Last Light данный мутант был самобытен и принадлежал к мужскому полу.
  • В бета-версии игры упырь выглядел иначе.
  • Разработчики игры Metro 2033 раньше участвовали в создание «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», и ранние зарисовки кровососа необычайно схожи с моделью упыря.

Появление

Упыри появляются в романах «Метро 2034», «Увидеть солнце», «Слепящая пустота» и «Логово», а также в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro: Exodus.