ФЭНДОМ

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Удельная.

«Удельная» («Уделка») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Московско-Петроградской линии. В мире «Метро 2033» является заброшенной станцией.

Описание Править

Станция открыта 6 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» — «Удельная». Наименование своё получила, как и одноимённая железнодорожная станция, из-за расположения в историческом районе Удельная.

Архитектура Править

«Удельная» — односводчатая станция глубокого заложения. Торцевую стену подземного зала украшает барельеф В. И. Ленина.

Освещение вмонтировано в дугообразные ленты, помещённые в сводах станции, и закрыто решёткой.

В 2000 году освещение станции было заменено с ртутных ламп на натриевые.

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции.

На перегоне в сторону станции «Озерки» расположен единственный ПТО на 2-й линии.

Наземный павильон выполнен по проекту архитектора В. Н. Выдрина и располагается в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами, вблизиодноимённой железнодорожной станции.

В мире «Метро 2033» Править

Описание Править

Заброшенная станция. До 2033 года на ней жили люди (об этом свидетельствует не потухшие лампы), но потом ушли с неё.

Роль станции в романе «Питер» Править

«
Уделку прошли, не задерживаясь. Станция была странная, заброшенная. Односводчатая, с гулким эхом. Они посветили фонарем - обломки мебели, остатки фанеры и смятые банки из-под тушенки. Видно, что здесь не так давно обитали люди - но почему-то ушли. В одном месте луч фонаря выхватил из темноты искалеченную взрывом путевую стену. Везде следы пуль. Что-то здесь случилось плохое.
»
Станцию проходит, даже не останавливаясь, отряд Ивана Меркулова.

Ссылки Править