ФЭНДОМ

SeetheSunMetro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-Redux

«Убойник» — полуавтоматический самодельный дробовик высокой убойности, появляющийся в играх Metro 2033 и Metro: Last Light. Мелькает также в романе «Увидеть солнце», где называется «Отбойник».

Описание

«
Точный скорострельный дробовик, великолепен как на средней дистанции, так и в ближнем бою, однако перезарядка его занимает довольно много времени.
— Описание в Metro 2033
»

Данный полуавтоматический дробовик с барабанным магазином обладает хорошим темпом и мощью стрельбы, но перезаряжается медленно.

Изготавливался кустарным способом после ядерной войны в некоторых регионах России, таких как Москва и Новосибирск. Заряжается по принципу револьвера. В пустой магазин можно зарядить 6 патронов, для этого нужно удерживать клавишу перезарядки. Существует также версия со штык-ножом.

Использование

  • Для полной перезарядки необходимо удерживать клавишу перезарядки пару секунд. Когда герой зарядит четыре патрона и взведет механизм, нужно нажать клавишу ещё раз и он дошлёт оставшиеся два патрона (только в «Metro 2033»).
  • Если нет возможности произвести полную перезарядку оружия, можно зарядить один патрон, выстрелить, зарядить ещё один и опять выстрелить.

Появление

«Увидеть солнце»

Данный дробовик появляется в романе Сергея Москвина, но называется по-иному — «Отбойник». Исходя из описания, является копией московского дробовика. Его использует большинство фракций Новосибирского метрополитена: в основном, бойцы станционной дружины станции Сибирского Союза Роща, которые устанавливают на дробовики штык-ножи.

«Metro 2033»

  • Появляется у Бурбона;
  • Самому можно приобрести на Проспекте Мира;
  • Улучшенная версия со штыком впервые встречается в коробковом складе (лабиринте) на Сухаревской;
  • На уровне «Линия фронта» там, где лежат раненые, есть проход. Там, внизу, у убитого солдата на трубах есть улучшенная версия со штыком.

Metro: Last Light

  • Можно взять на стрельбище на уровне «Спарта».
  • Впервые можно подобрать в одном из служебных помещений на уровне «Регина».
  • Можно купить в начале уровня «Бандиты» у красных беженцев.

Модификации

«Metro 2033» и «Увидеть солнце»

«Metro: Last Light»

Достоинства

  • Распространённость;
  • Большой урон;
  • Можно дозарядить, если не все патроны расстреляны (зарядка прекращается, если нажать на ЛКМ, помогает, когда противник появляется, а оружие ещё не полностью заряжено).

Недостатки

  • Невозможность прицельной стрельбы в Metro 2033 (так как при нажатии ПКМ вместо прицеливания игрок бьёт штыком/прикладом). Равно как и отсутствие такого удара в Metro: Last Light, поскольку он спасал при дефиците патронов (и получше ножа).
  • Долгая перезарядка (лечится зарядкой по одному патрону).

Галерея

Metro 2033

Metro: Last Light

Интересные факты

Общее

  • Прозвище «дробовик» заслужил в честь убойной пробивной силы своей пули.
  • Со слов разработчиков Metro Exodus, «по воздействию на противника его можно сравнить с помесью мясорубки и газонокосилки».
  • Сама идея револьверного ружья и, частично — внешний вид, возможно, взяты с африканского дробовика Protecta, либо же с российского МЦ-255.

Metro 2033

  • В оригинальной версии из Убойника невозможно прицелиться, так как отсутствует функция прицеливания.
  • В Redux-версии существует редкий баг с Убойником. На протяжении всей игры на дробовик нельзя устанавливать никакие улучшения, в противном случае, игра вылетает сразу при выходе из режима тюнинга. Этот баг можно исправить лишь переустановкой игры.