ФЭНДОМ

SeetheSunMetro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxExodus-Round 

«Убойник» — полуавтоматический самодельный дробовик высокой убойности, появляющийся в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro: Exodus. Мелькает также в романе «Увидеть солнце», где называется «Отбойник».

ОписаниеПравить

Данный шестизарядный (в некоторых случаях — трёхзарядный) полуавтоматический дробовик обладает хорошим темпом и мощью стрельбы, но перезаряжается медленно.

Начал изготавливаться после ядерной войны в некоторых регионах России, таких как Москва и Новосибирск. Версия с шестизарядным магазином заряжается по принципу револьвера. В пустой магазин можно зарядить от шести до двадцати патронов. Существует также вариация со штык-ножом.

«
В чём главный недостаток дробовика? Пожалуй, долгая перезарядка, и похоже, по мнению конструктора этого чудовища, ради устранения этого недостатка можно пожертвовать всем — надёжностью, простотой... Здравым смыслом, наконец.

Однако, по огневой мощи этому гибриду мясорубки и газонокосилки среди дробовиков равных нет, а Тэтэшник заверил меня, что несмотря на жуткий вид, эта конструкция в руках в ближайшее время не развалится, если, конечно, ей пользоваться аккуратно и своевременно чистить. Пожалуй, сделаю вид, что ему поверил...

— запись в дневнике Артёма
»

Увидеть солнце Править

Данный дробовик появляется в романе Сергея Москвина, но называется по-иному — «Отбойник». Исходя из описания, является копией московского дробовика. Его используют большинство фракций Новосибирского метрополитена: в основном, бойцы станционной дружины станции Сибирского Союза Роща, которые устанавливают на дробовики штык-ножи.

Устанавливаемые модули Править

Metro: Exodus Править

Убойник возвращается в третью часть игры. Здесь он претерпел значительные изменения: теперь, помимо изменения внешнего вида, можно использовать новый коробчатый магазин на 10 патронов, который значительно облегчит игрокам доставшуюся по наследству очень медленную перезарядку.

Устанавливаемые модули Править

Использование Править

  • Для полной перезарядки необходимо удерживать клавишу перезарядки пару секунд. Когда герой зарядит четыре патрона и взведет механизм, нужно нажать клавишу ещё раз и он дошлёт оставшиеся два патрона (только в «Metro 2033»).
  • При необходимости можно зарядить один патрон, выстрелить, зарядить ещё один и опять выстрелить, если нет возможности произвести полную перезарядку оружия.

Появление Править

Metro: Last Light Править

  • Можно взять на стрельбище на уровне «Спарта».
  • Впервые можно подобрать в одном из служебных помещений на уровне «Регина».
  • Можно купить в начале уровня «Бандиты» у красных беженцев.

Metro: Exodus Править

  • В начальном уровне им вооружен Артём.
  • Лежит на станции «ВДНХ», но подобрать его без использования сторонних программ невозможно.
  • Впервые можно подобрать после драки с Саулом на уровне Каспий.
    • После встречается у врагов повсеместно.

ДостоинстваПравить

  • Распространённость;
  • Большой урон;
  • Можно дозарядить, если не все патроны расстреляны (зарядка прекращается, если нажать на ЛКМ, помогает, когда противник появляется, а оружие ещё не полностью заряжено).

Недостатки Править

  • Невозможность прицельной стрельбы в Metro 2033 (так как при нажатии ПКМ вместо прицеливания игрок бьёт штыком/прикладом). Равно как и отсутствие такого удара в Metro: Last Light, поскольку он спасал при дефиците патронов (и получше ножа).
  • Долгая перезарядка (лечится зарядкой по одному патрону).

ГалереяПравить

Metro: Last Light Править

Metro: Exodus Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Прозвище «дробовик» заслужил в честь убойной пробивной силы своей пули.
  • По воздействию на противника его можно сравнить с помесью мясорубки и газонокосилки.
  • Сама идея револьверного ружья и, частично — внешний вид, возможно, взяты с африканского дробовика Protecta, либо же с российского МЦ-255.

Metro 2033 Править

  • В оригинальной версии из Убойника невозможно прицелиться, так как отсутствует функция прицеливания.
  • В Redux-версии существует редкий баг с Убойником. На протяжении всей игры на дробовик нельзя устанавливать никакие улучшения, в противном случае, игра вылетает, как только вы выйдете из режима тюнинга. Этот баг можно исправить лишь переустановкой игры.

Metro: Exodus Править

  • Убойник сильно отличается по внешнему виду от первых двух игр.
  • Появился коробчатый магазин на 20 патронов, существенно облегчающий перезарядку.
  • В убойнике присутствует деталь из советской мясорубки. Это подтвердил арт-директор 4A Games, Сергей Кармальский.
  • Патроны к дробовику вновь «перекрасились» в красный цвет, какими они были в Metro 2033 и дополнении Faction Pack.