ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxExodus-Round 

«Ублюдок» — автоматическое огнестрельное оружие в компьютерных играх «Metro 2033», «Metro: Last Light» и «Metro: Exodus».

ОписаниеПравить

«
Этот кустарный автомат отличается высоким темпом стрельбы, в результате чего быстро перегревается и заклинивает, чем и заслужил своё название.
— Описание
»
Маломощный кустарный автомат, разработанный на Кузнецком Мосту. Производство было начато после Мирового ядерного конфликта. Главной задачей инженеров было создание простого и дешёвого автоматического оружия под самый распространённый, и как следствие, самый востребованный калибр в Метрополитене.  

В чистом виде (то есть без модификаций) боевые характеристики Ублюдка крайне ущербны: высокая вертикальная и, что куда важнее, — горизонтальная отдача значительно снижает точность стрельбы, чему также способствует неудобная мушка, а вкупе с быстрым перегревом, долгой перезарядкой, и внушительной скорострельностью, название автомата начинает полностью себя оправдывать. Однако, в Last Light у него имеется широкая база для модификации, что позволяет частично нивелировать большую часть приведённых недостатков.  

Стоит отметить, что против мутантов он почти бесполезен, так как не обладает ни достаточной останавливающей силой, ни хоть сколько-нибудь приемлемым уроном.

«
Что делать, если скорострельности револьвера не хватает, а автомат кажется «перебором»? Очевидно, автоматический пистолет или пистолет-пулемёт. Ну, это если у тебя, помимо богатой фантазии, есть нормальные станки и материалы. Если же в наличии только фантазия и умелые руки, получится вот это наглядное воплощение принципа «голь на выдумку хитра».

Под рукой оказались только обрезки водопроводных труб, мятое оцинкованное ведро, ржавая наковальня и пассатижи? Ну и отлично, через пару дней уже можно поливать мутантов свинцом. Как водой из шланга. Примерно с той же точностью, и совсем недолго, ведь плюющийся во все стороны открутившимися гайками агрегат от дикого темпа стрельбы мигом перегревается и заклинивает, как и знакомый всем жителям Московского метро «Ублюдок».

Несмотря на все недостатки этого кошмара оружейника, стараниями Тэтэшника его удалось превратить в пристойное оружие, достаточно точное и мощное, чтобы занять место в нашем небогатом арсенале. Единственный его недостаток, от которого не удаётся избавиться даже Тэтэшнику — склонность к задержкам при перегреве. Впрочем, количества пуль, которые «Ублюдок» (как мы его ожидаемо окрестили) успевает выплюнуть перед тем как перегреться, обычно достаточно для любого противника.

— запись в дневнике Артёма
»

ПоявлениеПравить

«Metro 2033»Править

  • Впервые появляется в оружейной на ВДНХ, где его выдают Артёму;
  • Встречается повсеместно в мире Метро.

«Metro: Last Light» и Redux версииПравить

  • Впервые встречается на уровне «Спарта» у стрельбища;
  • В большом количестве у солдат Рейха;
  • В продаже у оружейника на Театральной;
  • На уровне «Регина» в боковых помещениях;
  • В церковных катакомбах;
  • На уровне «Депо» в самом начале, в мусорном баке рядом с трупом.

«Metro Exodus» Править

  • Впервые встречается на уровне «Волга»;
  • Очень часто встречается с различными модификациями на протяжении всей игры.

Модификации Править

«Metro 2033» Править

«Metro: Last Light» Править

«Metro: Exodus» Править

Рукояти и приклады Править

  • Легкая рукоятка
  • Стандартный приклад
  • Снайперский приклад
  • Тяжелый приклад

Стволы Править

  • Укороченный ствол
  • Глушитель
  • Обычный ствол
  • Удлиненный ствол

Прицелы Править

  • Открытый прицел
  • Коллиматорный прицел
  • Прицел ночного видения
  • Оптика 4x

Магазины Править

  • Малый магазин, вмещает 15 патронов
  • Обычный магазин, вмещает 30 патронов
  • Увеличенный магазин, вмещает 75 патронов
  • Магазин повышенной емкости, вмещает 100 патронов

Лазеры Править

  • ЛЦУ
  • Зеленый лазер
  • ИК-лазер

ДостоинстваПравить

  • Распространенный калибр.
  • Хорошая точность при стрельбе короткими очередями.
  • Высокая скорострельность.
  • Открытый магазин: в режиме «Рейнджер», при отсутствии интерфейса, видно, сколько патронов в нём осталось.
  • В варианте с глушителем – очень неплохая кучность, даже выше, чем у «Калаша».
  • Высокая пробивная способность.
  • Отлично себя показывает в позиционном бою из укрытия.
  • Довольно эффективное оружие против людской силы на ранних этапах игры, а при использовании армейских патронов можно уничтожать противника с нескольких выстрелов.

НедостаткиПравить

  • Большая отдача.
  • Долгая перезарядка.
  • Плохая точность при стрельбе длинными очередями.
  • Малая убойная сила.
  • Перегрев после отстрела второго магазина.

Уникальные образцыПравить

  • «Сухаревский Ублюдок» — уникальный «Ублюдок» без приклада, которым вооружен один из бандитов на станции «Сухаревская» в «Metro 2033 Redux».

Интересные факты Править

  • «Ублюдок» внешне похож на STEN. Вполне возможно, создан по его схеме ввиду простоты и дешевизны производства данного ПП. Хотя остаётся неясным, откуда взялись чертежи этого оружия.
  • Магазин оружия устроен наподобие каркаса. Видимо это было сделано для того, чтобы неопытные игроки могли контролировать количество патронов в магазине (обойма — собирающая ёмкость для снаряжения магазина, магазин же — стационарно установленная ёмкость, откуда патроны подаются в ствол непосредственно при стрельбе). На самом же деле такое приспособление было бы очень не удобным — патроны вечно выпадали бы из магазина, хотя в начале XX века такие магазины имели место в отдельных оружейных образцах, как например, пулемёт Гочкисс 1914 года.
  • Если долгое время не пользоваться автоматом, то Артём начнёт переключать тип стрельбы, в итоге сломав переключатель. В игре «Metro: Last Light» есть другая анимация бездействия, когда игрок подбрасывает его.
  • Судя по некоторым деталям конструкции, особенно рукоятке, Ублюдок является восстановленным вариантом Калаша.
  • Если стрелять длинными очередями и не давать оружию остыть, то Артём тихо скажет «чёрт» и попытается предотвратить перегрев.
  • Упоминается в романе «Бег по краю» Ольги Швецовой и Игоря Осипова.

ГалереяПравить