ФЭНДОМ

PiterPiter SEWarBBLast RefugeColdFlame

Уберфюрер (Убер) — персонаж романа «Питер» и рассказа «Байки Убера». Протагонист романов «Питер. Война», «Питер. Битва близнецов» и повести «Убер и революция».

«
Появились тут одни, командир. Недавно. Ребята Уберфюрера — командира их так называют. Гы, — Миша расплылся в глуповатой улыбке. — Уберфюрер — прямо как в старых фильмах…
Миша Кузнецов(«Питер», глава 4)
»

Описание

Голубоглазый скинхед-коммунист. 42 года. Отличительная черта — татуировка на правом плече в виде серпа и молота в лавровом венке. Страдает клаустрофобией, а с июля 2033 года — ещё и острой лучевой болезнью.

Биография

По признаниям, родом из Якутска[1], хотя обычно Уберфюрер всячески скрывает место своего рождения, отшучиваясь, что родился в благородной семье в Энской губернии[2], или за территорией воинской части[3]. В возрасте 19 лет ушёл из московского нефтегазового института в армию, демобилизацию лейтенант запаса отгулял в Москве. После чего, поддавшись уговорам друзей, на несколько дней поехал в Санкт-Петербург, где и застал Катастрофу. В родной Якутии у Андрея осталась беременная жена[1].

В метро стал лидером диггер-группы скинхедов. До этого служил в армии Империи Веган, но быстро оттуда сбежал[4].

«Дракон»

В августе 2023 года Убер, уводя от своей группы стаю павловских собак, спасается от мутантов на станции Обводный канал, где, как позже становится известно, пропадают люди. Местная жительница, шестилетняя Мика считая, что Убер был послан ей в виде ангела, дарит скинхеду чёрное перо от его «крыльев» и просит найти её мать, пропавшую месяц назад. За несколько дней, проведённых в Обводной республике, Уберфюрер, заручившись помощью следователя Мамеда и дозорного Юры Лейкина, узнает, что за таинственными исчезновениями стоит банда местного авторитета Соловья и начальника станции Мэра, скармливающих людей некоему дракону, обитающему где-то неподалёку. Расследование Андрея просят прекратить как Соловей, так и Мэр, объясняя это вмешательством во внутреннюю политику станции. Получив отказ, глава Республики требует у слабовольного Лейкина доставить скинхеда Соловью, что тот и делает. Позже Лейкина лично убивает Соловей на глазах у Мики, самого же Уберфюрера жестоко пытает человек из банды Соловья по кличке Викинг, однако Андрею удаётся сбежать, разобравшись с охранником. Нейтрализовав половину бандитов на Волковской и используя подсказки «зашедшего слишком далеко» Мамеда, Андрей возвращается на станцию, где находит мёртвой няню Мики. Посчитав, что девочку принесли в жертву дракону, Убер вместе со вставшим на его сторону Викингом учиняет расправу над остатками банды Соловьёва. Самого главаря Убер оглушает и относит его тело на поверхность, где, вколя бандиту огромную дозу обезболивающего наркотика, четвертует. Спустившись обратно в метро, Андрей находит логово дракона и сжигает мутанта из огнемёта.

Закончив свои дела, Убер покидает Обводный канал вместе со всеми оставшимися его жителями и отправляется на встречу со своими.

Байки

С 15-го по 16-е октября 2032 года группа Убера останавливается на ночлег на заброшенной станции Чёрная речка. Чтобы немного разбавить хмурую обстановку, Андрей начинает травить разного рода байки другим караванщикам. Одна из слушателей, начинающая диггерша Наташка, не слишком верит в их правдивость, но ночью обнаруживает у себя в руке патрон, описанный в истории скинхеда. После нападения на станцию бандитов и гибели телохранителя Наташки, Убер советует девушке взять ему на замену своего приятеля Кузьмича, живого свидетеля того, что рассказанные скинхедом байки — чистая правда.

Питер

Uber-sketch

Убер без маски. Портрет А. Смолякова

В мае 2033 года Уберфюрер в компании ещё семерых скинхедов участвует в войне против бордюрщиков на стороне Приморского Альянса. При финальном штурме Площади Восстания Андрей попадает в плен к начальнику охраны царя Рамилю Кандагариеву, у которого лишается ногтей на правой руке и своего ножа кукри. Каким-то образом, непонятному даже Уберу, он сбегает от бордюрщиков с несколькими пленными и оказывается в Новой Венеции, где его, отрезвевшего, несколько дней спустя встречает Иван Меркулов.

На острове скинхед помогает Ивану выкупить из долгового рабства молодого Мишу Кузнецова, выиграв в кулачном бою, а когда василеостровцы уплывают на пароме к Невскому проспекту, Убер решает составить им компанию. Однако всех троих оглушает находившаяся с ними на плоту группа слепых и увозит на свою станцию.

В плену у сектантов троица проводит несколько суток. К вечеру четвёртого дня совместными усилиями узникам (к которым присоединяются сидевшие там же знакомый Уберу по войне с бордюрщиками профессор Водяник и негр Мандела) удаётся сбежать. С этого времени скинхед начинает с недоверием и притеснением относится к новому чернокожему напарнику, всячески подтрунивая над его расой. По пути группа посещает Пионерскую, населённую певцами-кастратами, и Убер, презирающий излишнюю женственность среди мужчин, вступает с жителями в драку. Покидая станцию «ангелов», Уберфюрер к своему удивлению находит среди них равного себе Марио Ланцу, заслужившего личное уважение от скинхеда. Проникнув на рынок Невского проспекта, Убер вместе с профессором и Кузнецовым закрывает от охраны замаскированного женщиной Ивана. В гостях у Шакиловых Андрей узнаёт о трагичной судьбе своих друзей-скинхедов, ставших козлами отпущения после бойни на Площади Восстания. После нейтрализации начальника СБ Орлова и короткого телефонного разговора с генералом, напарники в спешке уходят в туннель к Сенной площади. Сам же Убер ненадолго отстаёт от компании, заметив в толпе своего палача Рамиля. Скинхед вступает с татарином в битву на ножах и побеждает его, совершив возмездие.

В Торговом городе команда скрывается несколько дней, после чего, выслушав идею Ивана об атомной станции, отправляется за дополнительной информацией на Технологический институт. Оттуда, взяв в отряд Манделу и Звездочёта, диггеры приходят на Балтийскую и поднимаются на поверхность, к Варшавскому вокзалу, где находился уцелевший паровоз. Не сумев вывести локомотив из депо, группа устремляется обратно на станцию, по пути потеряв Звездочёта. На следующий день, последовав словам местного уборщика Ильи Красина, Убер со спутниками добираются до набережной лейтенанта Шмидта и уводят из города законсервированную подводную лодку.

Жёстко эвакуируясь на берег Соснового Бора, Убер и команда добираются до ЛАЭС, где живёт отшельником Фёдор Бахметьев. Отдохнув в третьем энергоблоке и получив сведения о способе включения электричества из метро, диггеры уезжают обратно в Петербург на отданной Бахметьевым дрезине. На полпути в город группа останавливается и перетаскивает транспорт через заброшенный вагон. В это же время у Убера случается решающий конфликт с Манделой, отказавшемуся от дальнейшего участия в экспедиции, а за своё фашистское поведение Андрей получает от негра удар в лицо. Услышав выстрелы и крики ушедшего Манделы, подоспевший к чернокожему скинхед пытается перевязать истекающее кровью тело «брата». Прибыв в город, оставшаяся в живых четвёрка замечает бегущую на них стаю из нескольких сотен мутантов, и баррикадируется от них в жилом доме. Потеряв убитыми Кузнецова и — под конец — друга Убера, Седого, истратившие почти весь боезапас Андрей и Иван отступают к Балтийской. Однако Уберфюрер, замечая приближающуюся фигуру преследовавшего их с самого начала Блокадника, даёт Меркулову возможность сбежать, оставшись один на один с повелителем мутантов...

«
– Мне тебя даже жаль, – сказал Убер. – Честно.
— Обращение к Блокаднику
»

Трудновоспитуемый Убер

Вопреки неравным силам, Андрей выживает в битве с Блокадником, но получает тяжёлые ранения и лёгкую стадию лучевой болезни. Его, заваленного обломками здания, вовремя обнаруживают диггеры со станции Звёздная и забирают с собой. Отлежав в госпитале красных, Андрей становится их собственностью и вместе с другими «трудновоспитуемыми» — подлежащих перевоспитанию рабов, начинает рыть туннель в Москву. За время пребывания у коммунистов Убер знакомится с Максимом, мечтающим о побеге в Большое метро. Он быстро завязывает с ним дружбу и, рассказывая байки другим рабочим, предрекает скорую революцию. Во время перекура рабочих происходит взрыв на одном из участков туннеля. Воспользовавшись всеобщей суматохой, Убер и Максим сбегают со станции вместе с ещё двумя каторжниками — профессором Лебедевым и его подопечным Сашиком. У станции беглецы соединяются с замаскировавшимися под мортусов Хаммером и Костю — подручных Макса — и на их дрезине уезжают прочь от Звёздной.

У Московской группа попадает в засаду и отступает в заброшенную вентшахту. Когда Убер вспоминает, что есть секретный путь отхода, к месту схрона подъезжает конвой коммунистов во главе с Директором. Макс, понимая, что уйти живыми не удаётся, приказывает связать остальных заключённых, пока у облученного Убера проходит очередной приступ кашля. Вернувшийся скинхед вступает в поединок с Максимом и почти одерживает победу, но подоспевшие летуны оглушают Андрея, но даже связанный, он не собирается сдаваться. После нескольких контрольных ударов Убер прекращает сопротивление и его вместе с Лебедевым выводят в туннель, погружают на дрезину и увозят обратно к коммунистам. Перед расставанием с Максом, Андрей предрекает, что очень скоро они встретятся вновь и тогда скинхед отомстит предателю.

За четвёртую попытку побега решением руководства коммуны моренный до этого голодом и постоянным избиванием Убер переправлен в штрафной тупик. Два месяца спустя Андрей вытаскивает из-под завала сталкера Тарана (события романа «Во мрак»), за что тот в качестве благодарности, пользуясь своим мандатом, выводит Уберфюрера с территории коммунистов, освобождая скинхеда от каторги.
«
Аста сьемпре, команданте. До вечности, брат.
Тарану
»

Война

Скитаясь по туннелям, Убер приходит на независимую Владимирскую, где его — напившегося и устроившего пьяную драку, — в лежачем состоянии находит местная медсестра Герда. По её просьбе скинхеда запирают в тюремной камере, чтобы Убер пришёл в себя и более не учинял погромы. Однако Андрей не унимается, вступив в конфликт с сокамерниками, из-за чего «шериф» переводит его в одиночную камеру, где Убер знакомится со вторым её обитателем — контрабандистом, за глаза окрещённого Таджиком. Через несколько часов, когда начинаются официальные боевые действия с Империей Веган и население приграничной станции начинают эвакуировать, об Уберфюрере внезапно забывают. По счастью, его и азиата находит и вызволяет вернувшаяся на станцию Герда.

Битва Близнецов

Арестованному Уберу дают возможность получить свободу, если скинхед возглавит отряд смертников для похода на Обухово для поддержания движения рабов и отвлечения основных сил Вегана. Андрей не сразу, но соглашается. На обследовании у врача, Убер узнаёт, что из-за лучевой болезни жить ему осталось несколько недель, что в некотором смысле упрощает задачу. В течение нескольких часов Уберфюрер, руководствуясь мнением приставленного к нему солдата Дагона и данным Таджика, собирает отряд из двенадцати «болотных солдат», практически целиком состоящих из осуждённых пожизненно преступников (Чех, Дашка Терминатор) и старых знакомых (Викинг, Мимино, Кузьмич, Дагон).

На следующий день снаряженная группа поднимается на поверхность в районе станции Купчино и отправляется в опасное путешествие до Обухово.

В эпилоге к отряду Убера приходит на помощь Иван Меркулов.

Личная жизнь

До ядерной войны у Андрея была беременная жена, оставшаяся в Якутии. В романе «Питер. Война» Убер проявляет симпатию к медсестре с Владимирской Герде, но так и не признаётся ей в любви.

Интересные факты

  • Судя по его идеологическим и политическим предпочтениям до войны являлся членом или сторонником запрещённой в РФ национал-большевистской партии.
  • В ранней версии первого «Питера» должен был появиться только после расставания Ивана с Энигмой[5]. В процессе, как и Иван с Водяником, оказывался у коммунистов со Звёздной, что в конечном варианте случилось только после основных событий романа и описано в повести «Убер и революция»[6].
  • До попадания в плен к бордюрщикам в июне 2033 года имел уникальный непальский нож-кукри.
  • Финальная сцена с Уберфюрером в первом романе поначалу предполагала трагичный исход скинхеда.
  • Как и Иван, в молодости Убер служил наёмником в Империи Веган.
  • После встречи с Блокадником у Убера начали часто замечаться приступы лучевой болезни.
  • Прозвище Андрея, «Уберфюрер» («überführer»), с немецкого переводится как «Сверхлидер».
  • Убер знаком с Лётчиком, но до ноября 2033 года не знал его настоящего имени.
  • У Убера сорок четвёртый с половиной размер ноги.
  • В отличие от своего товарища Седого, Убер питает неприязнь (вероятно, больше шутливую, чем реальную) к афроамериканцу Манделе.

Появления

Уберфюрер появляется в романах «Питер», «Питер. Специальное издание», «Во мрак», «Питер. Война» и «Питер. Битва близнецов», а также рассказе «Байки Убера» и повести «Убер и революция».

Примечания