Metro 2033-icon.pngMetro (VK).pngLL-round.pngLL-Redux.png

«Третьяковская» — узел двух бандитских станций Московского метрополитена, с 2034 года — часть «Венеции».

Описание

Южная часть станции располагается на Калужско-Рижской (оранжевой) линии и является частью так называемого Бандитского треугольника, в который также входят её северная соседка и «Новокузнецкая». По большей части «Третьяковскую-южную», как и две других станции, наполняют представители криминального мира, но есть также и обыкновенные жители. На станции располагается столовая с характерным названием «Грев».

Где-то в декабре 2033 года северная часть станции оказалась отчасти затопленной, но со временем станцию смогли обжить и назвали символично — «Венеция». Вода просочилась и на её южную соседку, которая также вошла в состав обновленного Треугольника.

Экономика

Живёт население Третьяковской-южной в основном за счёт торговли между станциями Треугольника, хождениями челноков на «Китай-город» или «Октябрьскую». Третьяковская — бандитская станция, без централизованной власти, поэтому любой, даже не влиятельный браток, может спокойно подходить к торговцам и другим пытающимся заработать патроны, людям, и крышует их, требуя занести за «точку». Хотя чаще всего третьяковская братва занимается разбоем и грабежом караванов в туннелях, но когда до этого не доходит, жители ходят на заработки на соседнюю Новокузнецкую.

Вооруженные силы

Подавляющее число жителей Третьяковской-южной носят при себе оружие. По большей части это является не столько самообороной, сколько близостью к затопленной северной части станции, где до декабря 2033 обитали морлоки — изуродованные радиацией создания, от которых время от времени приходилось отбиваться, поэтому в переходе в нежилой сектор постоянно дежурили несколько хорошо экипированных бандитов. Вооруженные силы здесь составляют бандитские отряды боевиков, экипированные в кожаные куртки и балаклавы, скрывающие их лица. Именно в таком обличье они однажды совершили нападение на соседскую банду с «Китай-город». Вооружены на станции исключительно автоматами Калашникова образца 74-го и 47-го годов, но есть также и охотничьи винтовки-дуплеты, дробовики «Убойник» и карабины «Ашот». На входах в туннели расположены таможенные пункты, чаще всего с установленными на них пулемётами ДШК.

Обитатели

Прочие

  • Дмитрий и Анатолий Огородниковы — братья-наемники, переехавшие на станцию с «Китай-Города»

Архитектура

«Третьяковская-1» — пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Какое-то время спустя после Катаклизма, станция была светло-серой, как и до Войны, но со временем почернела и съёжилась: грязно-белый потолок закоптился, а стены были заставлены брезентовыми палатками и деревянными постройками, также служащие домами для населения. Серый гранитный пол же покрыт толстым слоем грязи. Центральный зал, помимо собраний, также используется как ипподром для крысиных бегов.

В торце станции имеется переход на Новокузнецкую, охраняемый не настолько серьёзно, как переход в северную, до января заброшенную часть станции. Там недолгое время были установлены решетки и несли круглосуточный караул несколько смен по три человека. Проход на станцию для приезжих платный: три патрона. После заселения северной Третьяковской, переход стал использоваться как сухой склад и место для встреч различных криминальных авторитетов. Выходы, ведущие на поверхность, заварены работающими гермоворотами и тщательно охраняются. Однако, по причине близости с гигантским болотом, сталкеры предпочитают совершать вылазки с соседней Новокузнецкой, либо с потайных лазов обжитой в 2034 Третьяковской-северной.

Интересные факты

Галерея

Северный зал

Появление

«Третьяковская» появляется в романах «Санитары», «Тёмная мишень», «Кошки-мышки», а также в игре Metro: Last Light, её дополнении Комплект разработчика, браузерном приложении ВКонтакте и Metro 2033 Wars. Упоминается в романе «Метро 2033».