ФЭНДОМ

Reactor

Томь — река в Западной Сибири, правый приток Оби, второй по водности после Иртыша.

Описана в романе Валерия Желнова «Реактор».

Во время Катастрофы в мире Метро река на территории Томска оказалась подвергнута радиации и в результате чего была отравлена, мост через неё частично цел.

Роль в сюжете

Дима ждал пока пройдет его смена чтобы можно было спокойно идти домой и законно спать до обеда. Вокруг моста ходят угрюмые, сонные охранники. Штатное расписание сторожевого поста номер один, находящегося на коммунальном мосту через реку Томь, насчитывало десять человек – два пулемётчика, два снайпера, один связной, четыре автоматчика и начальник смены. Левый берег перед мостом, был нашпигован минами различного назначения. Поперек моста инженеры протянули сотни метров колючей проволоки, проходящей под разными углами между перилами и фонарными столбами. В тёмных водах Томи уже пятнадцать лет живет некое существо, которое хватало и утаскивало на глубину все, что попадало в эти самые воды. Толком никто не знал, что это и как оно выглядит. Иногда на поверхности появлялись толстые хоботки, которые начинали с шумом гонять туда-сюда воздух. Против чего ни охрана ‎моста, ни сами жители ничего не имели. Разумеется, при соблюдении определённых правил безопасности. Часть реки, от моста охраняется Томской полицией.

Ссылки

Появление

Томь появляется в романе «Реактор».