ФЭНДОМ

Exodus-RoundReactor

Томсклокация романа «Реактор».

История

Тратить оружие массового поражения на Томск не стали, хотя жители, только узнав про войну, боялись не одни сутки, когда очередь дойдёт и до них. Однако противники отработали друг по другу, а крупный научный и культурный центр Сибири так и не пострадал. В первый год многие люди занимались мародёрством и чрезмерным алкоголизмом, но уцелевшая мэрия смогла успокоить народ, заодно введя строгие запреты на употребление спиртного. Из-за перебоев с электроэнергией главе города, Николаю Михайловичу Захарчуку, пришлось пойти на сделку с закрытым городом-спутником, где находится работающий ядерный реактор. Положение сырьевого придатка не устраивает томичей, но выбора у них нет.

Описание

Спустя двадцать лет после Катастрофы власть поддерживают органы охраны порядка, то есть полиция. Основной штаб расположен на территории бывшего Кировского РОВД недалеко от Томского политехнического университета.

Инженеры тоже выжили и образовали собственное сообщество учёных, сосуществующее вместе с прочими жителями. Они изучают новую фауну и проводят другие научные изыскания. В своё время их привлекли новые хозяева реки Томь, на берегах которой раскинулся город Томск. Учёные обнаружили, что водоплавающие создания имеют лёгкие, и один ретивый аспирант нырнул в воду с аквалангом. Больше его никто не видел.

Речные твари создают своеобразную границу между радиоактивными пустошами к западу от города, откуда может исходить угроза (и откуда ветер нанёс радиацию), но полиция всё равно держит на всякий случай на Коммунальном мосту вооружённый пост № 1 из десяти человек: два пулемётчика, два снайпера, один связной, четыре автоматчика и начальник смены. Необходимость в столь большом количестве людей на этом направлении удивляет отдельных бойцов, поскольку берега ещё и заминированы на случай маловероятной живой угрозы со стороны Новосибирска.

Ещё один важный пост держит Границу около микрорайона-посёлка Свечной, около железной дороги. Там водятся мутанты, в основном произошедшие от диких животных. Например, медведи и волки. Есть и более-менее разумные экземпляры, такие как Голлум, как окрестили мутанта пограничники. Вдоль железной дороги выстроен забор, а Тёмные, хозяева реактора, и сами пограничники шквальным огнём привили порождениям нового мира страх к дороге (Чекистскому тракту) — тем самым ареал обитания монстров весьма ограничен.

В микрорайоне Киргизка совсем нет радиации, и жившие там староверы отгородились от остальных жителей. Впоследствии они перебрались на новое чистое место, между Чекистским и Кузовлевским трактами, где власть взял в руки Иван Аркадьевич. При нём Община сменила рацион питания, и население постепенно стало уменьшаться. Незадачливым путникам почти нет возможности покинуть это поселение. Впрочем, таких здесь обычно и не бывает, так как дальше начинается территория закрытого города, куда томичей не пускают вовсе.

Интересные факты

  • В Metro Exodus по радио можно услышать, что приближаться к Томску запрещено из-за радиоактивного заражения.

Появление

Томск появляется в только романе «Реактор». Упоминается в игре Metro Exodus.