ФЭНДОМ

Metro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxExodus-Round

«Тихарь» — пневматическое, мультикомпрессионное оружие в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus. Оснащается встроенным в приклад баллоном со сжатым воздухом, насосом рычажного типа и манометром давления.

Описание

«
Самодельная пневматическая винтовка, практически бесшумная и точная. Избыточное давление в баллоне повышает убойную силу, но держится недолго.
— Описание
»

Тихарь, созданный из-за постоянной нехватки боеприпасов, стал незаменимым оружием и для рейнджеров-спартанцев.

Он не только стреляет вездесущими шариками от подшипников, но ещё и почти бесшумен. В конструкции задействована пневматическая система высокого давления, позволяющая в случае необходимости вести огонь и зажигательными пулями.

Не забывайте следить за давлением воздуха в резервуаре.

«
Честно говоря, впервые увидев «Тихарь», я не сразу понял, что это — оружие, и долго не верил в его работоспособность. Однако, это довольно корявое внешне произведение мастеров Кузни, созданное ими прежде всего из-за патронного голода, оказалось для бойцов Ордена просто незаменимо. Мало того, что «Тихарь» стреляет вездесущими шариками от подшипников, он ещё практически бесшумен, чрезвычайно убоен и точен (понятно, на небольших дистанциях). В общем, идеальное оружие для специальных операций в условиях метро.

Конечно, необходимость не только помнить о количестве зарядов в магазине, но и держать давление в резервуаре никуда не делась, но благодаря доработкам Тэтэшника воздух теперь хотя бы не высвистывает из клапана сам по себе.

Помимо пневмосистемы Тэтэшник приложил руку и к боеприпасам «Тихаря», придумав очень удачную зажигательную пулю, которую можно сделать буквально на коленке из пары шариков, пустой ампулы или куска стеклянной трубки, любого горючего и химического инициатора. Конечно, таких пуль в магазин входит немного — но работают они так, что часто достатоно всего одной.

— запись в дневнике Артёма
»

Местоположение

Metro 2033

Metro: Last Light

  • Впервые появляется на уровне «Лагерь»;
  • Можно купить на уровне «Большой» в оружейной;
  • После встречается версия с прицелом ИК ПНВ на уровне «Революция»;
  • В начале уровня «Заражение» рядом с расстрельной командой имеет герметичный клапан, лазерный целеуказатель и коллиматорный прицел;
  • Можно купить на уровне «Депо».

Metro Exodus

Достоинства

  • Большая мощность: с одного-двух выстрелов можно убить носача или стража (только при полном баллоне);
  • Дальнобойность при подкачке;
  • Возможность вести полуавтоматический огонь;
  • Дешёвые боеприпасы.

Недостатки

  • Боеприпасы встречаются редко( только в первых двух играх);
  • Постоянно нужна подкачка, из-за которой враги во время боя могут убить главного героя;
  • Избыток давления медленно исчезает, из-за чего медленно падает убойная сила (исправляется установкой герметичного клапана);
  • Иногда мощи не хватает, чтобы убить с первого выстрела и противник (тяжело экипированный) может поднять тревогу.

Модули

Metro 2033

Metro 2033: Redux

Metro: Last Light( так же и в Redux)

Metro Exodus

Список доступных модификаций
Слот Иконка Название Эффект Описание
ME - stock
Рукоять и приклад
ME - Pneumatic light stock Лёгкая рукоять и цевьё Отсутствует Лёгкая пистолетная рукоятка сделанная из подручных материалов, но позволяет безопасно вести огонь.
ME - Valve stock-2 Штурмовой приклад, рукоятка и цевьё Стабильность +1 Лёгкий самодельный приклад. Несколько снижает отдачу.
ME - sniper stock Снайперский приклад, рукоятка и цевьё Стабильность +3 Снайперский деревянный приклад, похоже, снятый с профессиональной винтовки. Значительно снижает отдачу.
Me - Valve stock-3 Тяжёлый приклад Стабильность +6 Отрезок тубы, изогнутый в форме. Значительно повышает стабильность оружия.
ME - Mechanism
Механизм
ME - Tihar stand-pneum Стандартная пневмосистема Отсутствует Самодельный ручной воздушный насос. Работает достаточно надёжно, но не позволяет долго удерживать избыточное давление в баллоне.
ME - Tihar airtight pneum Герметичная пневмосистема Не теряет воздух при избыточном давлении Герметичная пневмосистема работает аналогично обычной, но не стравливает давление, если оно выше нормы.
ME - Tihar auto pneum Пневмосистема с автоподкачкой Автоматически перезаряжается, но медленно При падении давления в системе ниже нормы автоматически включается электронасос. Система не мешает использованию ручного насоса.
ME - Tihar railgun Рельса Урон +17 Линейный электромагнитный ускоритель, выстреливающий пули с очень большой скоростью. Превосходит пневматическую систему.
ME - sight
Прицел
ME - Tihar IS Открытый прицел Отсутствует Стандартное прицельное приспособление.
ME - dot scope Коллиматорный прицел Облегчает прицеливание на ближних и средних дистанциях Этот прицел довоенного производства значительно облегчает прицеливание на ближних и средних дистанциях, почти не ограничивая поле зрения.
ME - NV-scope Ночной прицел Позволяет вести прицельный огонь даже в темноте Этот прицел ночного видения позволяет вести прицельный огонь даже в полной темноте.
ME - 6x scope Оптика 6x Позволяет вести прицельный огонь на средней дистанции Этот снайперский прицел позволяет вести прицельный огонь на максимальной дистанции, но сильно ограничивает поле зрения.
ME - Magazine
Магазин
Tihar Small Mag Трубный магазин Магазин на 9 патронов / 3 капсулы Маленький самодельный магазин, вмещающий до 9 стальных шаров или 3 зажигательных капсул.
Tihar Standard Mag Роторный магазин Магазин на 18 патронов / 6 капсул
Стабильность -2
Маленький самодельный магазин, вмещающий до 18 стальных шаров или 6 зажигательных капсул.
Tihar Extended Mag Горизонтальный магазин Магазин на 27 патронов / 9 капсул
Стабильность -3
Удлинённая версия трубчатого магазина вмещает до 27 стальных шаров или 9 зажигательных капсул.
Tihar Huge Mag Шнековый магазин Магазин на 36 патронов / 12 капсул
Стабильность -4
Шнековый магазин вмещает 36 стальных шаров или 12 зажигательных капсул.
ME - Gadget Upgrade
Гаджеты
ME - Gadgets Slot Empty Без гаджета Отсутствует Меньше приборов — меньше проблем.
Red Laser Красный лазер Перекрестие заменено на красную лазерную точку Этот прицел сделан из лазерной указки, мощность излучения которой значительно повышена в ущерб надёжности.
Green Laser Зеленый лазер Перекрестие заменено на зеленую лазерную точку Сильно модифицированный лазерный прицел повышенной заметности, собранный в специальном корпусе.
Extra IR Laser ИК-лазер Перекрестие заменено на инфракрасную лазерную точку с активным ночным видением Невидимый луч инфракрасного лазерного прицела создает на цели очень небольшое пятно, которое можно заметить только с прибором ночного видения.

Связанные достижения

  • Тирмен — убить 30 врагов из Тихаря.

Интересные факты

  • Полное название оружия — «Тихарь-М».
  • Задумка пневматического оружия (способного убивать) — отнюдь не выдумка. Еще в 17-18 веках были созданы образцы подобного оружия с дульной энергией, достаточной для убийства человека (при условии попадания в незащищенный участок тела).

Галерея

Концепт-арт

Появление

«Тихарь» появляется в играх Metro 2033, Metro: Last Light и Metro Exodus.