ФЭНДОМ

«Текстильщики»станция Московского метрополитена. Расположена на Таганско-Краснопресненской линии. В мире Метро входит в состав неофициальной Рязанской общины.

Описание

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Выхино» — «Таганская». Своё название получила по одноимённой станции Курского направления Московской железной дороги.

Архитектура

  • Платформа станции
  • Путевое название станции
  • Именная табличка станции

Станция «Текстильщики» — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина — 13 метров). Сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда колонн по 40 штук в каждом, их шаг — 4 метра.

Путевые стены отделаны красным и голубым стемалитом, который помещён в ячеистый алюминиевый каркас. Колонны облицованы серым волнистым мрамором. Пол выложен лабрадоритом и розовым гранитом.

В октябре 2014 года станция несколько изменила внешний облик: в частности, изменился внешний вид таблички с названием станции на платформе, её «разбавили» розово-голубыми фигурами.

Всего на станции два выхода: западный наземный остеклённый вестибюль и восточный подземный вестибюль. Выход из западного вестибюля осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, к платформе «Текстильщики» Московской железной дороги, продуктовому рынку «Печатники», Шоссейному проезду, автозаводу «Рено Россия» (бывший АЗЛК и «Автофрамос»). Выход из восточного вестибюля осуществляется на Люблинскую улицу, Волгоградский проспект, 1-ю, 7-ю, 8-ю, 10-ю и 11-ю улицы Текстильщиков, улицы Артюхиной, Малышева, Чистова,Шкулёва, Саратовскую и Грайвороновскую улицу, 1-й и 2-й Саратовские проезды, 1-й и 2-й Грайвороновские проезды, Волжский бульвар, культурному центру «Москвич» (бывший ДК АЗЛК), стадиону «Москвич». На обоих вестибюлях установлены гермоворота.

В мире Метро

Описание

Входит в состав неофициальной Рязанской общины. С востока «Текстильщики» граничат со станциями «Кузьминки» и «Рязанский проспект». С запада станция граничит с Волгоградским проспектом, которым владеет Ганза. Однако перегон, ведущий в Большое метро, опасен. В открытой части обитают мутанты Красотки, в подземной же находится световая аномалия (лампы то загораются, то гаснут, что давит на психику).

Станция беднее, чем Кузьминки и Рязанка, из-за того, что в своё время, на станцию хаживали бандиты из Большого Метро и Текстилям приходилось обороняться. На август 2033 года станция планирует гипотетический рейд на более богатую Рязанку.

Власть

Комендант станции — Фёдор Николаевич.

В рассказе «Цветочек для Алёнушки»

На станции живёт сталкер Максим вместе со своей женой Анной и дочкой Алёной.

В романе «Обмануть судьбу»

«
стены были из серых замызганных пластиковых панелей, впрочем, в верхней части был выложен ряд разноцветных прямоугольников. Всем своим видом станция словно говорила – вот и мы тоже постарались приукраситься, как могли. Многие панели треснули, кое-где и отвалились, а чинить их, видимо, никто не спешил. Четырехугольные колонны щеголяли металлическими рейками на углах.
— Описание станции
»

На станцию приходят Крот, Искра, Фёдор, Литвин, Следопыт и Айрон. На станции они идут к коменданту. Поговорив с ним, они с проводником идут к Кузьминкам. В конце романа на станцию приходят только Крот, Фёдор, Искра и Айрон. Они снимают палатку, а в ночь отправляются на поверхность, к Большому Метро.

Ссылки