ФЭНДОМ

KSvetuVoMrakZaGorizontTalesTretyaSilaWarBB

Глеб «Таран» Таранов персонаж трилогии «Тени Пост-Петербурга».

Биография Править

До Катастрофы Глеб был военным-контрактником, после пятилетней службы приехавший в Санкт-Петербург. Когда он погулял вместе с друзьями и подругой Оксаной, то нашёл работу в больнице, где охранял бомбоубежище в подвале. На время поселился там. 6 июля 2013 года стоял у станции «Московская» ждал Оксану, но загудели сирены. В давке Таран потерял подругу и не успел забежать на станцию. За несколько секунд до бомбёжки, Глеб успел укрыться в том самом медицинском убежище.

Известно, что до событий трилогии Тарана якобы покусали комары-мутанты болотные дьяволы, противоядие от которых ему продают веганцы. Хотя на самом деле, это обычный наркотик.

К свету Править

Таран охотится на птеродактиля и обменивает мальчика Глеба, жителя Московской, на свинину с целью его усыновления. В своём убежище сталкер учит Глеба основам выживания и обращения с оружием. Таран якобы страдает от приступов лихорадки после укуса насекомого, поэтому заставляет мальчика вкалывать себе лекарство во время этих приступов. В это время Приморский Альянс снаряжает экспедицию к Кронштадту с целью поиска источника странных огней и командир отряда, молодой сталкер Кондор, предлагает Тарану как опытному сталкеру поучаствовать в ней. Таран соглашается при условии, что отряд будет слушаться его приказов. Поход на остров Котлин выдаётся нелёгким, несколько людей погибают, но отряд всё равно доходит до места назначения, в основном благодаря мудрому руководству Тарана. В Кронштадте Таран с Глебом попадают в руки людоедам из секты «Исход» и чудом сбегают с острова на буровую платформу в Финском заливе.

Отлежавшись там, Таран с Глебом идут к начальству с просьбой эвакуировать жителей Санкт-Петербурга в колонии на островах Малый и Мощный. Глава платформы обещает подумать и отправляет героев на несколько дней на Мощный. Таран вместе с Глебом гуляют по городской площади и сидят на берегу, наблюдая за закатами. Тогда мальчик признаётся сталкеру, что желает найти выживших и в других местах Земли.

Когда Таран возвращается с Глебом в Метрополитен, то встречается с Дымом — единственному член отряда Кондора, которому удалось спастись от водных мутантов, рассказывает всем о заманивании людей в Кронштадт с целью расправы над ними путём поедания. Вместе с Дымом, Таран разрабатывает план по будущей экспедиции во Владивосток.

Во мрак Править

Таран отправляется на поиски пропавшего Глеба. Все следы ведут в логово огрызков. Там он узнаёт, что Глеба надо искать в Империи Веган. А на пути к Звёздной Таран попадает в туннельный завал и спасается благодаря Андрею Уберфюреру. После долгих поисков он наконец находит Глеба и они отправляются уничтожить Чёрного Санитара. От Владлена Кантемирова Таран узнаёт, что его приступы связаны не с укусом насекомого — это придумали веганцы, чтобы продавать ему сыворотку, которая на самом деле является наркотиком.

За горизонт Править

Таран возглавляет экспедицию к Владивостоку. Во время экспедиции у него с Глебом всё время возникают конфликты. Во Владивостоке Таран обнаружил цель экспедиции. После того как Глеб с Авророй стали улетать на экраноплане из Владивостока, Таран стал драться с Сунгатом и они выпали из экраноплана после чего Сунгат взорвал гранату. Дети подумали, что Таран погиб, но его спасли серокожие ихтиандры и он отправился к озеру в центральной России, куда отправились дети. Там он встретил Глебового сына.

Убер и революция Править

Таран упоминается Убером на Звёздной, когда скинхед рассказывал рабочим обстоятельства в Метро. Из информации, сказанной Андреем, стало известно, что Таран едва ли не в одиночку раскрыл секту людей-каннибалов на Кронштадте.

Код Зверя Править

Упоминался в Коде Зверя. Спас Вику от Блокадника, убив того из СВД.

Третья сила Править

Чуть ли не самая повторяемая и изменяемая история Петербурга — это поход Тарана в Кронштадт. Кто-то говорил, что сталкер сам погиб там, а некоторые утверждали, что несколько дней назад видели Таранова в метро живым и невредимым.

Образ Править

Таран (или же Глеб Таранов) предстаёт перед нами матёрым сталкером-отшельником, живущим в одиночестве в медицинском убежище близ станции «Московская». Вероятно из-за того, что Глеб до Катастрофы был военным, то быстро приспособился к послевоенным условиям. Среди оружия Таран предпочитает снайперскую винтовку, пистолет-револьвер «Носорог» и старый проверенный «Калаш». Из-за того, что сталкер долгое время жил в полном одиночестве, также известен как «Отшельник».

По мере действия первого романа, Таран относится к своему «ученику» Глебу с презрением, как к обычному солдату. Но со временем его отношение к мальчику меняется в лучшую сторону. Их отношения доходят до того, что в конце романа Таран решает стать для него приёмным отцом.

Интересные факты Править

  • Таран является самым любимым персонажем читателей, опередив Анатолия Томского, Уберфюрера и даже Артёма.
  • Несмотря на то, что на обложках трилогии Таран изображён лысым, на самом деле это не так. В романе «К свету» упоминаются волосы Тарана (за них берётся Глеб, чтобы не дать Тарану утонуть в Финском заливе). Также присутствие у персонажа волос на голове подтверждает его создатель — Андрей Дьяков, отметив, что лысым Тарана увидел художник серии Илья Яцкевич[1].
    • Исходя из этого, Таран очень схож со сталкером Хантером, у которого волосы на голове не присутствуют, хотя в игре они у него есть. Также схоже их общее поведение.

Появление Править

Таран появляется в романах «К свету», «Во мрак» и «За горизонт». Упоминается в рассказе «Зеркало Абсолюта», романах «Третья сила», «Питер. Война» и «Питер. Битва близнецов».

Примечания Править