ФЭНДОМ

Тепловая электроцентраль № 3 (ТЭЦ-3, до Великой Отечественной войны — Краснозаводская ТЭЦ) — ТЭЦ с установленной мощностью 86 МВт. Обладает поперечными тепловыми связями. 5 турбогенераторов (ТГ-1А — 12 МВт, ТГ-1Б — 2 МВт, ТГ-3, ТГ-4, ТГ-5 — по 24 МВт), 9 котлов. В мире «Метро 2033» принадлежит «Красной капелле».

История

Построена в 1934 году. Строительство станции продолжалось один год. Станция в 1930-е годы была самой мощной из городских электростанций и снабжала теплом, паром и электроэнергией близлежащие заводы-гиганты. Во время войны оборудование было частично демонтировано и вывезено в эвакуацию, частично уничтожено.

После освобождения от захватчиков станция начала восстанавливаться и в августе 1944 года была запущена первая турбина, в 1945 году — вторая. Мощность станции почти достигла довоенных показателей. На протяжении 1945-1951 годов было смонтировано оборудование, вывезенное по репарациям из Германии (оно работает до сих пор, отработав более 400 тысяч часов).

В начале 1960-х годов была пристроена пиковая котельная и ГТА-газотурбинный цех для испытаний новых газовых турбин Харьковского турбинного завода. В начале 1980-х годов на станции начался период упадка, вызванный отношением государства к «малым» ТЭЦ и стремлением к гигантомании в энергетике. Несмотря на переломные 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, станцию удалось сохранить в рабочем состоянии (хотя большая часть оборудования отработала не менее 3 полных ресурсов) благодаря трудовому коллективу энтузиастов энергетики.

ЗАО «ТЭЦ-3» 16 февраля перешла в управление коммунального предприятия «Харьковские тепловые сети». А ещё в сентябре 2010 года харьковские городские власти достигли договоренности с харьковским ОАО «Турбоатом» о строительстве и установке на ТЭЦ-3 новых турбин.

В мире «Метро 2033»

Теплоэлектроцентраль стала основным фортом коммунистической организации «Красная капелла». Она также контролирует станцию Московский проспект, находящуюся неподалёку.

Ссылки

  • BlindingEmptiness