Метропедия
Advertisement
Rad blu.png
Необходимо расширение или исправление этой статьи.
Если вы хотите добавить что-либо в эту статью или исправить имеющуюся в ней информацию, настало время сделать это.

SeetheSun.pngParade-Alle.png

Disambig.svg У этого термина существуют другие значения, см. Студенческая.

«Студенческая»независимая станция Новосибирского метрополитена.

Описание

На Студенческой укрылись обычные жители, среди которых — студенты и преподаватели близлежащих университетов и ВУЗов. Под сильным воздействием радиации (фон которой был меньше, чем в центральных районах Новосибирска) выжившие очень сильно изменились как генетически, так и ментально, создав впоследствии обособленную от остальных людей технократию.

Архитектура

«Студенческая» — типовая станция колонного типа, с двумя рядами колонн. Построена открытым способом по проекту, выполненному специалистами «Новосибметропроекта». Проект станции: 17 пар колонн, отстоящие друг от друга на 6 метров. Поверх квадратных колонн, на всём протяжении перрона, расположены многогранные железобетонные балки. А на них лежит перекрытие платформы.

Оформление выполнено в строгом стиле. Для стен и колонн платформы был использован саянский мрамор светлых тонов. Потолок и балки выкрашены в белый цвет.

В мире Метро

Экономика

По причине сильной удалённости станции от центра, а следовательно — от НИИ Экстремальной медицины, в первые годы выжившие не смогли обеспечить себя запасами необходимого радиопротектора. Благодаря действиям учёных и оборудованию, вынесенного отрядами сталкеров после Катастрофы из учебных заведений, жителям, вероятно, удалось создать возобновляемую замену жизненно важной в Большом Метро «Зелёнки», что позволило технократическому сообществу людей-мутантов существовать и после истощения запасов антирадина в 2035 году.

Расположенность

«
...впрочем, и о второй станции на левом берегу, которая называлась Студенческая, он знал не больше…
«Увидеть солнце»
»

Поскольку связь со Студенческой и Площадью Маркса была потеряна в первые послевоенные дни из-за обрушения связывавшего оба берега города метромоста, никто из обитателей станций в Большом метро не знал о существовании людей-мутантов, как, собственно и о жизни на левом берегу Оби. Сталкеры Речного вокзала, Сибирского Союза и ОСКОМа никогда не уходили в экспедиции за разрушенный метромост.

Роль станции в романе «Парад-алле»

В сентябре 2033 года группа исследователей Сибирского Союза, вышедшая со станции Проспект, должна была дойти до Студенческой, но из-за аномалии исследователи так и не дошли.

В сентябре того же года по поручению Туза, Циркач и Король должны были пройти по метромосту и на станции найти девочку по имени Лена. Но из-за непогоды и обрушенного впереди моста так и не дошли.

Находясь в Новом Мире, Туз и Циркач едут до Студенческой на метро вагоне, на станции Циркач встречает мальчика по имени Эмиль и ту самую девочку Лену, но в больном виде. Но после того, как Лена вцепилась в крылья Туза, станция начала исчезать, и позже Циркач оказался на Проспекте.

Обитатели

  • Лена
  • Эмиль
  • Другие жители станции

Интересные факты

  • Единственная обитаемая станция Новосибирского метро на момент 2036 года.
  • Туз, отшельник с «Октябрьской», заверял, что имел связь со Студенческой по телефонному кабелю, проложенному по дну реки.

Появление

Студенческая появляется в романе «Парад-алле» и упоминается в романе «Увидеть солнце».

Advertisement