ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxChroniclesExodus-Round

Страж — существо мира Метро.

Происхождение Править

После случившегося Катаклизма стражи стали одним из самых первых видов мутантов, расплодившихся в Москве. Согласно большинству фактов, стражи произошли от обыкновенных крыс, на что указывает характерный хвост. Однако некоторые считают, что «предками» этих тварей стали собаки и кошки.

«
Мерзкие твари... Охотятся они стаями, так что увидев хоть одного, стоит немедленно его подстрелить, иначе он своим рёвом привлечет остальную стаю — а заревёт он обязательно, как только тебя увидит...
— запись в дневнике Артёма
»

Подвиды Править

Условно стражи делятся на два подвида:

  • Детёныши. «Детки» стражей розоватого цвета. От рождения детёныш слеп и лыс, из-за чего не представляет никакой опасности.
  • Страж-обыкновенный. Самый распространенный. Самец обладает гибким, но мускулистым телом, обильным шерстяным покровом, длинными лапами и маленькой, но сильной челюстью. Они имеют самый разный окрас: чёрный, коричневый, серый и даже белый.

Известен и третий подвид стражей — Свирепый страж (Приложение ВКонтакте). Данный подвид не отличается ничем от своего основного предшественника кроме того, что имеет повышенный запас здоровья и способен атаковать в одиночку.

Характер Править

Стражи — одни из самых умных мутантов, обитающих в Москве. Их редко можно встретить в заброшенных туннелях, ведь они отдают свое предпочтение зданиям на поверхности, где мутанты устраивают себе надёжные убежища, в которых не место любому незваному гостю.

Стражи всегда действуют осторожно, стремясь сохранить основной костяк стаи, высылая вперёд своих разведчиков. Если неприятель силен, то они отступают. В случае опасности страж встаёт на задние лапы, начинает выть, и на его зов прибегают сородичи. На врага нападают только имея значительно численное преимущество, либо же сильно оголодав или будучи атакованными.  

Защита, в случае нападения Править

Практически всегда стаю стражей можно обойти, так и не начав бой. Однако, если они встали у вас на пути, то быстро уничтожив их разведку можно избежать пополнения. Если же стражам удалось поднять тревогу — немедленно ищите возвышенность, откуда и стоит начинать огонь. Стражи достаточно быстрые и ловкие, но обладают небольшой живучестью и уроном, за счёт чего битва с ними почти всегда заканчивается минимальными потерями.

Метро 2033 Править

В романе стражи появляются у станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Артём, прячась от них в одном из зданий, даёт им прозвище «преследователи». Выждав момент, человек атакует мутантов и чудом спасается от них на станции. По словам смоленских дозорных, стражи также облюбовали станцию «Арбатская» Филёвской линии из-за её мелкого заложения.

Интересные факты Править

  • Модель стража в файлах игры Metro: Last Light обозначена, как «murzik» (мурзик), из чего можно предположить, что данные мутанты произошли всё же от кошек, хотя это вполне может быть своеобразной «шуткой» разработчиков.
  • Миграцию стражей изучают учёные из Полиса.

ГалереяПравить

Модели Павла Дороховского Править

 Появление Править

Стражи появляются в романе «Метро 2033», а также компьютерных играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus, дополнениях Faction Pack, Developer Pack, Chronicles Pack, История Сэма и браузерном приложении ВКонтакте.