ФЭНДОМ

Metro 2033-iconMetro (VK)Metro 2033 (game)LL-round2033-ReduxLL-ReduxChroniclesExodus-Round

Страж — существо мира Метро.

Происхождение

После случившегося Катаклизма стражи стали одним из самых первых видов мутантов, расплодившихся в Москве. Согласно большинству фактов, стражи произошли от обыкновенных крыс, на что указывает характерный хвост. Однако некоторые считают, что «предками» этих тварей стали собаки и кошки.

Описание

«
Мерзкие твари... Охотятся они стаями, так что увидев хоть одного, стоит немедленно его подстрелить, иначе он своим рёвом привлечет остальную стаю — а заревёт он обязательно, как только тебя увидит...
— запись в дневнике Артёма
»

Поведение

Одни из самых умных мутантов, обитающих в Москве. Их редко можно встретить в заброшенных туннелях, ведь они отдают свое предпочтение зданиям на поверхности, где мутанты устраивают себе надёжные убежища, в которых не место любому незваному гостю.

Образ жизни

Стражи живут и передвигаются довольно крупными стаями, в которых насчитывается от нескольких десятков особой до нескольких сотен. Данные мутанты являются крайне территориальными существами, и в случае, если на их территории окажется незваный гость, то они будут яростно её защищать, однако, если он тут же покинет их дом, то будут шансы, что стражи оставят его в покое.

Стражи всегда действуют осторожно, стремясь сохранить основной костяк стаи, высылая вперёд своих разведчиков. Если неприятель силен, то они отступают. В случае опасности страж встаёт на задние лапы, начинает выть, и на его зов прибегают сородичи. На врага нападают только имея значительно численное преимущество либо же сильно оголодав или будучи атакованными.

Опасность

В целом, благодаря высокому уровню интеллекта, передвижению группами, в сочетании с огромной физической силой и ловкостью, стражи по праву могут считаться одними из самых опасных мутантов Москвы.  

Подвиды

Условно стражи делятся на два вида:

  • Детёныши — «детки» стражей розоватого цвета. От рождения детёныш слеп и лыс, из-за чего не представляет никакой опасности.
  • Страж обыкновенный — самый распространённый вид. Самец обладает гибким, но мускулистым телом, обильным шерстяным покровом, длинными лапами и маленькой, но сильной челюстью. Они имеют самый разный окрас: чёрный, коричневый, серый и даже белый.

Тактика боя

Практически всегда стаю стражей можно обойти, так и не начав бой. Однако, если они встали у вас на пути, то быстро уничтожив их разведку можно избежать пополнения. Если же стражам удалось поднять тревогу — немедленно ищите возвышенность, откуда и стоит начинать огонь. Стражи достаточно быстрые и ловкие, но обладают небольшой живучестью и уроном, за счёт чего битва с ними почти всегда заканчивается минимальными потерями. Атакуют только во время охоты, или, когда видят угрозу для себя и своих сородичей, или, когда кто-то нарушил границы их территории.

Интересные факты

  • Модель стража в файлах игры Metro: Last Light обозначена, как «murzik» (мурзик), из чего можно предположить, что данные мутанты произошли всё же от кошек, хотя это вполне может быть своеобразной «шуткой» разработчиков.
  • Миграцию стражей изучают учёные из Полиса.
  • В Приложении ВКонтакте стражи используются в качестве «питомцев», помогая в сражениях против мутантов, боссов и других игроков. В размерах такой «питомец» немного крупнее взрослой немецкой овчарки.
    • Такой питомец может быть выигран в покере на Цветном бульваре.
    • Доступны свирепый, багровый стражи.
  • Страж в Приложении ВКонтакте аналогичен взрослой особи из Метро 2033, кроме более высокого здоровья и возможности одиночной атаки.

Галерея

 Появление

Стражи появляются в романе «Метро 2033», играх Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus, дополнениях Комплект фракций, Комплект разработчика, Комплект «Хроники», Комплект башни, История Сэма и браузерном приложении ВКонтакте.