ФЭНДОМ

PryingEyes

Disambig У этого термина существуют другие значения, см. Московская.

«Столица» (переименованная «Московская») — станция Нижегородского метрополитена, расположена на Сормовской и Автозаводской линиях. В мире Метро принадлежит Московской общине.

Описание

Станция была открыта 20 ноября 1985 года. Своё название получила по Железнодорожному вокзалу и Московскому шоссе. В проекте имела название «Московский вокзал».

Станция мелкого заложения колонного типа. Шаг колонн — 6 м.

Архитектура

  • Вход
  • Платформа
  • Путевое название

Имеет два подземных вестибюля для входа и выхода пассажиров. Выход из юго-западного зала ведёт в длинный подземный переход, ведущий, в свою очередь, к Железнодорожному вокзалу и к Московскому шоссе. С двух сторон на каждую из платформ ведут по паре лестниц и эскалаторов. С 4 ноября 2012 года на станции располагается пересадочный мост с Автозаводской линии на Сормовскую. Один из вестибюлей выходит на площадь Революции.

Путевые стены отделаны красным и белым мрамором, образующими узор в форме зубцов стены Московского Кремля. Путевые стены выложены мрамором «салиэти», колонны мрамором «коелга». Станция освещается яркими светильниками из стекла и анодированного под бронзу алюминия, размещёнными по три с каждой стороны всех колонн. На потолке, расчерченном на квадраты, светильников нет. Пол выложен квадратами из красного и серого гранита. Кассовые залы украшены четырьмя тематическими панно (у лестничных маршей), выполненными в технике флорентийской мозаики и изображающими историю и современность Москвы.

В мире «Метро 2033»

«
Непохожая на другие станции, Московская поражала размерами, чистотой и величавостью. На электричество здесь не скупились. Этот подземный город, словно спрут, пронизывал щупальцами-переходами землю под площадью Революции...

»

Описание

Самая большая, густо населённая и богатая станция Нижегородского метрополитена. Столица Московской общины. Население работает на местных фермах, а также на станцию приходят на заработки с других станций общины.

Особенности

Станцию соединили туннелем с бункером под железнодорожным вокзалом, где находятся казармы и администрация станции. Электричество вырабатывают с помощью ветряных мельниц у Оки.

Подземные переходы под площадью Революции не только заселили, но и обустроили там оружейные, склады и фермы.

Население

Станцию населяют преимущественно москвичи (которые и переименовали станцию в Столицу). Население станции, ввиду её больших размеров, огромное (~700 человек).

Власть

До 2030-х годов комендантом станции был Игорь Юрьевич Платыгин, но вскоре его сменил Андрей Иванович Беспалов.

В романе «Чужими глазами»

На Московскую прибывают с Бурнаковской Аркан и Техник. Через станцию они идут к железнодорожникам, где встречаются с Беспаловым. На следующий день, Аркан, Техник и присоединившийся к ним отряд Дениса Богуславского и уходят со станции.

Интересные факты

  • Единственная в России пятипролетная станция с четырьмя путями в одном зале.
    • Поэтому является самой большой станцией метро в стране.