Exodus-Round.png

Disambig.svg В Метропедии есть статьи о других персонажах с именем Степан.

Степанперсонаж романа «Метро 2035» и Metro Exodus, рейнджер Ордена, член экипажа «Авроры», муж Кати и отчим Насти.

Описание

Степан много лет провёл в рядах рейнджеров-спартанцев и входит в личную свиту Мельника.Он специалист по тяжёлому вооружению и один из самых опытных бойцов «Авроры». Степан на голову выше всех остальных спартанцев, и если он сражается на вашей стороне, не сомневайтесь — его позицию враг не возьмёт.

Несмотря на свой рост и устрашающую внешность, Степан — безнадёжный романтик и всегда пытается помочь тем, кто в беде.[2]

Метро 2035

Степан был рейнджером в Ордене «Спарта», кто пережил битву за бункер Д-6, наряду со своими товарищами Артёмом, Летягой, Князем, Сэмом и Тимуром, самим полковником Мельниковым и ещё несколькими десятками других спартанцев. В сентябре 2035 года, Степан присутствует в отряде рейнджеров, вызванных на «Библиотеку имени Ленина» из-за обострения обстановки на Красной Линии (теракта на «Проспекте Маркса»). На станции они встречают ушедшего из Ордена Артёма и радуются встрече. После того, как Артём ушел в кабинет к Мельнику, отряд вместе с Степаном продолжил дежурить на платформе.

Спустя несколько дней, Степан присутствует на товарищеском суде, на котором судили Артёма за его предательство Ордена и якобы обманчивую теорию о других выживших. Степа, как и немногие другие, был на стороне своего товарища, а после убийства кем-то из «ганзейской половины» рейнджеров Летяги, встал на сторону ветеранов, вследствие чего в Ордене произошёл раскол.

Metro Exodus

Впервые Степана можно заметить на ВДНХ. Он приветствует Артёма, своего «брата по оружию», в дружеской обстановке и, вместе с остальными товарищами, решает отметить его выздоровление после неудачной вылазки на поверхность.

Проходит неделя. Степан присоединяется к Мельнику и отправляется в район Южного Бутова для поиска Анны и Артёма. Выясняется, что они, при помощи машиниста по имени Ермак, временно вывели из строя станцию подавления сигналов и захватили паровоз Ганзы. Мельник, понимая, что подобный поступок никогда не простят и их расстреляют как предателей, решает спасти свою дочь и Артёма от расправы со стороны Невидимых Наблюдателей. Степан впутывается в дело и, вместе с остальными, немедленно уезжает прочь на этом самом паровозе.

На Волге, когда окажется, что Мельник не хочет брать Екатерину и её дочь Настю с собой в путешествие, за пассажирок больше всех ратует именно Степан, ставший для дам своего рода опекуном. Разгоряченный несправедливостью Степан потребует взять Катю и Настю на борт:

«
Святослав Константиныч... ну как мы их тут-то бросим? Сожрут ведь!
»

Места на «Авроре» для них нет, но подоспевшая Анна напоминает о бесхозном пассажирском вагоне неподалёку. Для такого дела у Креста в терминале припрятана дрезина. Ввиду того, что Катя оказалась медсестрой, Мельник соглашается взять их с собой. Однако, отпускать механика ни полковник, ни Ермак не намерены — локомотив нуждается в починке, — поэтому на дело отправят одного Артёма. Тот успешно справляется с задачей, благодаря чему Катя с Настей становятся новыми членами экипажа.

Со временем, у Степана и Кати завязываются романтические отношения. В итоге, он делает ей предложение, и уже в августе они играют свадьбу, где сообщают всем о том, что планируют завести ещё одного ребёнка.

По прибытию в Новосибирск, вместе с Идиотом, Сэмом и Крестом, Степан отправляется в местный железнодорожный музей за снегоочистителем для «Авроры».

Станет донором крови в конце игры при любых обстоятельствах.

Когда Сэм отправлялся во Владивосток, Степан провожал его.

«
В повседневной жизни Степан настолько добродушен, что удивительно, как он вообще оказался в Ордене — всё-таки, мы военная организация. Но это только пока не увидишь Степана в деле — в бою. Силы в нём немеряно, боли он не чувствует, страха не знает. Тяжеленный ручной пулемёт поднимает легко, будто это обрез какой-нибудь. Счастье, что мы с ним сражаемся всегда по одну сторону баррикад — не приведи Бог нам встретиться с таким врагом!

До тех пор, пока Степан не повстречал Катерину, в неповиновении командиру он замечен не был. А тут — когда полковник решил оставить женщину с девчонкой у моста — заспорил в открытую! Вот дела делаются! Даже Мельник немного опешил — а мы-то сразу всё смекнули, в чём дело. Но хороший командир должен чутко понимать, что у бойца на душе, — и принял Катерину в наш экипаж. И уж такой-то экипаж Степан не бросит никогда!

Но и Катерина отплатила Степану спасением за спасение. В Каспийской пустыне тот схватил какую-то жёсткую инфекцию, от которой его всего как тряпку скрутило и отжало. Чуть не помер от обезвоживания мужик... А не будь с нами Кати — точно помер бы. И он знает, кому обязан своим спасением. Как только наш Стёпа сумел подняться на ноги, сразу встал на одно колено и сделал Катерине предложение. Лучшего мужа ей нельзя и пожелать, а Настюхе — лучшего отчима! Он и так вечно возился с девчонкой, игрушки ей мастерил, на все её бесконечные вопросы отвечал, как умел — и Настюшка уже пару раз оговаривалась, называла Стёпу «папой». Теперь, когда Катерина за него вышла, на них глядеть вообще одно удовольствие. Хоть у кого-то из нас будет нормальная семья, какое-то будущее вырисовывается... Только не у нас с Аней.

— запись в дневнике Артёма
»

Интересные факты

Stepan-anatolii.jpg

  • Прототипом внешности Степана стал Анатолий Подорванный — 2D художник и текстурщик 4A Games.
  • Один из четырёх эпизодических персонажей-спартанцев (остальные — Князь, Сэм и Дамир), перекочевавших из романа в игру.
  • У Степана первая положительная группа крови.
  • На уровне «Волга» попросит Артёма достать для него гитару, которая находится в лагере у бандитов. Если Артём принесёт гитару Степану, то он будет исполнять разные композиции на ней в поезде (Сектора Газа и Бориса Гребенщикова, в том числе). Артём также сможет сыграть вместе с ним.
  • На уровне «Каспий», после похода Артёма к маяку можно заметить, что лагерь спартанцев подвергся нападению зверолюдей, которых удалось перебить. Согласно Кресту, именно Степан, несмотря на сильное обезвоживание, перебил мутантов.

Галерея

Metro Exodus

Прочее

Появление

Степан появляется в романе «Метро 2035», игре Metro Exodus и дополнении «История Сэма».

Примечания

п • о • р «Метро 2035»

Персонажи

Московская область: Москва • Балашиха • Бункер Сталина
Владимирская область: Владимир • Муром
США: Нью-Йорк (упоминается)
Дмитрий Глуховский • АСТ • Трилогия «Метро» • Мир романа «Метро 2033»
п • о • р Metro Exodus
Персонажи Московский метрополитен: Артём Чёрный • Князь • Алёша • Идиот • Дамир • Анна • Мельник • Тэтэшник • Степан • Сэм • Корбут • Коля • Михалыч • Сашка • Саныч • Кирилл • Наталья
Существа, растения и явления Москва: Стражи • Кикиморы • Демоны • Мантакрылы • Овчарки
Локации Московский метрополитен: Ботанический Сад • ВДНХ • Цветной бульвар • Театральная
Москва: Южное Бутово • Радиоцентр №4
Организации Орден • Содружество ВДНХ • Ганза • Красная Линия • Четвёртый Рейх • Полис • Невидимые Наблюдатели
Аномалии Тесла • Электромагнитная аномалия • Призраки
Транспорт и техника Дрезина • Аврора • Внедорожник Ганзы
Оружие АК-103 • Ашот • Бульдог • Вентиль • Гатлинг • ДШК • Метательный нож • Нож • Приманка • Револьвер • Станковый огнемёт • Тихарь • Ублюдок • Убойник • Хельсинг
Снаряжение ARP • Антирадиационный костюм • Аптечка • Бинокль • Граната • Зажигалка-патрон • Защитный шлем рейнджеров • Зелёнка • Коктейль Молотова • Костюм спартанца • Планшет • ППМ-88 • Прибор ночного видения • Ренерган-Ф • Рюкзак • Спартанский наруч • Универсальное зарядное устройство • Фильтр
Дмитрий Алексеевич Глуховский • 4A Games • Вселенная Метро 2033