Метропедия
Advertisement

WotF.png

Старик персонаж рассказа «Головоломка».

Описание

За год до Катастрофы, в 2012 году, встречался девушкой Надей, с которой воссоединился в Метро в день ядерной войны. Некоторое время узнав о том, что на центральных станциях нужны рабочие руки, они сели на одну из дрезин вместе с ещё одной парой. Перевозчики оказались бандитами и убили начавшего оказать сопротивление мужчину. Молодой Старик же отделался потерей сознания. Когда он пришёл в себя, то был вынужден смотреть, как Надю насилует капитан дрезины. Старику с трудом удалось сбежать, оставив любимую на произвол судьбы, за что мужчина неоднократно себя винил. От памятного события у него осталась только оранжевая кепка насильника-капитана и вещи его помощников, убитых Стариком некоторое время спустя.

Шли годы. На добытых у одного из подельников Капитана, мошеннике Шулере, денег, Старик разбогател. В 2033 году, желая добраться до места первой встречи с Надей, мужчина нанимает сталкера Одноглазого и девушку Юлию по прозвищу Лисица. На полпути Старик рассказывает историю о Шулере, а Одноглазый — легенду о сталкере, убивавшего и грабящего своих коллег. Старик признаётся, что знает эту историю и добавляет, что у того сталкера, по слухам, искусственные глаза. Оказавшийся этим самым сталкером, Одноглазый решает избавиться от свидетелей, но его оружие делает осечку. В следующий момент его подхватывает птеродактиль, давая Старику и Юлии шанс спастись.

Добравшись до продуктового магазина — места их назначения, Старик сажается в одно из кресел и снимает противогаз, давая понять, что возвращаться в Метро он не планирует. Объясняет своё желание Старик неизлечимой болезнью воспаления лёгких. Перед расставанием с девушкой мужчина рассказывает ещё две истории: про жадного мужчину, ради денег продавшего детей своей жены в рабство, и про девушку Надю, встреченную им в этом магазине. Обещая, что вторую часть награды Юлия получит от своего друга Никиты, Старик просит оставить его.

Скончался от зараженного воздуха спустя некоторое время.

Личность

Богатый пожилой мужчина, предположительно с Ганзы.

Внешность, однако, прямо противоположна: длинная нечёсаная борода, потрёпанная шапка. Грязная одежда и неумытое лицо. Именно из-за внешнего вида с ним поначалу отказывалась работать сталкер Юлия.

Интересные факты

  • Люди, появляющиеся в историях Старика, были подельниками Капитана дрезины, изнасиловавшего Надю. Их вещи (карта Шулера, игла Одноглазого, нож алчного мужчины и кепка самого капитана) впоследствии были переданы девушке Юле, как часть награды.

Появлении

Старик появляется только в рассказе «Головоломка».

Advertisement