ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)

Старейшина (также известен как Верховный Хранитель Книг) — персонаж романов «Метро 2033» и «Гонка по кругу», глава касты браминов Полиса и начальник станции «Александровский сад».

Описание Править

Старейшина — один из главных браминов, почётный член совета Полиса. До Катаклизма был физиком-ядерщиком и работал в одной крупной госкорпорации, занимаясь хозяйственной частью. Известно, что в двадцатые годы Верховный Хранитель стоял у истоков основания Полиса. Он же инициировал идею структурирования нового общества по кастовому принципу. Под его руководством были созданы четыре варны-касты: ученые, прибывшие из правительственного бункера Д-6, военные из генштаба, торговцы-ремесленники и обслуга, которые стали именоваться браминами, кшатриями, вайшьями и шудрами соответственно. Однако Старейшина вывел и пятую, иную касту людей, которых можно было причислить к пятому сословию – неприкасаемым, хариджанам — тех, кто обитал за территорией Полиса. 

Внешне Старейшина выглядит как солидного вида мужчина пятидесяти лет, крепкого телосложения с небольшой седой бородой, одетый в кожаного вида серый плащ и носящий очки. С его подачи было введен «суд толкований» — мероприятие, с помощью которого иногда решались разногласия между браминами и кшатриями — двумя главенствующими кастами Полиса. Также ходили слухи, якобы Верховный помешан на «Книге Будущего» — таинственном фолианте, который хранится в архивах государственной Библиотеки, в страницах которого написана дальнейшая судьба мира и его конец. Старейшина издал указ отправлять всех желающих сталкеров исключительно мужского пола, на поиски, обещая в награду главные сокровища Полиса.

Старейшина в «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года, после прибытия в Полис Артёма, был созван Совет, на котором обе фракции — военные-кшатрии и учёные-брамины решали судьбу станции «ВДНХ» и проблему с мутантами-телепатами чёрными. Заседание окончилось категоричным отказом военных и учёных. Несмотря на открытый отказ, Старейшина всё же согласился помочь Артёму, если тот найдёт вместе с приставленным к нему в отряд Данилой — помощником Хранителя, «Книгу Будущего», поскольку Старейшина утверждал, что Артём тот самый «избранный», кто сможет почувствовать её «зов». Наградой за фолиант служило местонахождение уцелевших ракетных установок в Московской области, при помощи которых можно было уничтожить гнездо чёрных.

В конечном счёте, посланник браминов нашёл свою смерть в Библиотеке, оказавшись смертельно ранен библиотекарем, а конверт был забран Артёмом, который и добил молодого брамина. Из-за того, что «Книга» так и не была найдена, а Данила погиб, Артём в ближайший год не смог вернуться в Полис.

Заметки Править

  • По словам Данилы, главной базой браминов является станция «Александровский сад» из-за того, что «Библиотеку» из-за угрозы коммунистов Красной Линии держат под контролем кшатрии. Непонятно почему в игре Старейшина предстаёт как начальник этой станции. Скорее всего, разработчики просто перепутали станции.
  • В том же приложении ВКонтакте старешина больше соответствует своему книжному описанию, тогда как в игре Metro 2033 он гладко выбрит.

Появление Править

Старейшина появляется в романах «Метро 2033» и «Гонка по кругу», а также компьютерной игре Metro 2033 и браузерном приложении Вконтакте.

Примечания Править

  1. В «Метро 2033: Приложение ВКонтакте».