ФЭНДОМ

Metro 2033-icon Metro (VK)Metro 2033 (game)2033-Redux

Старейшина (также известен как Верховный Хранитель Книг) — персонаж романов «Метро 2033» и «Гонка по кругу», глава касты браминов Полиса и начальник станции «Александровский сад».

Описание Править

Старейшина — один из главных браминов, почётный член Совета Полиса. До Катаклизма был физиком-ядерщиком и работал в одной крупной госкорпорации, занимаясь хозяйственной частью. Известно, что в двадцатые годы Верховный Хранитель стоял у истоков основания Полиса. Он же инициировал идею структурирования нового общества по кастовому принципу. Под его руководством были созданы четыре варны-касты: ученые, прибывшие из правительственного бункера Д-6, военные из генштаба, торговцы-ремесленники и обслуга, которые стали именоваться браминами, кшатриями, вайшьями и шудрами соответственно. Однако Старейшина вывел и пятую, иную касту людей, которых можно было причислить к пятому сословию – неприкасаемым, хариджанам — тех, кто обитал за территорией Полиса. 

Внешне Старейшина выглядит как солидного вида мужчина пятидесяти лет, крепкого телосложения с небольшой седой бородой, одетый в кожаного вида серый плащ и носящий очки. С его подачи было введен «суд толкований» — мероприятие, с помощью которого иногда решались разногласия между браминами и кшатриями — двумя главенствующими кастами Полиса. Также ходили слухи, якобы Верховный помешан на «Книге Будущего» — таинственном фолианте, который хранится в архивах государственной Библиотеки, в страницах которого написана дальнейшая судьба мира и его конец. Старейшина издал указ отправлять всех желающих сталкеров исключительно мужского пола, на поиски, обещая в награду главные сокровища Полиса.

Старейшина в мире Метро Править

Старейшина в «Метро 2033» Править

В ноябре 2033 года, после прибытия в Полис Артёма, был созван Совет, на котором обе фракции — военные-кшатрии и учёные-брамины решали судьбу станции «ВДНХ» и проблему с мутантами-телепатами чёрными. Заседание окончилось категоричным отказом военных и учёных. Несмотря на открытый отказ, Старейшина всё же согласился помочь Артёму, если тот найдёт вместе с приставленным к нему в отряд Данилой — помощником Хранителя, «Книгу Будущего», поскольку Старейшина утверждал, что Артём тот самый «избранный», кто сможет почувствовать её «зов». Наградой за фолиант служило местонахождение уцелевших ракетных установок в Московской области, при помощи которых можно было уничтожить гнездо чёрных.

В конечном счёте, посланник браминов нашёл свою смерть в Библиотеке, оказавшись смертельно ранен библиотекарем, а конверт был забран Артёмом, который и добил молодого брамина. Из-за того, что «Книга» так и не была найдена, а Данила погиб, Артём в ближайший год не смог вернуться в Полис.

Старейшина в «Гонка по кругу» Править

У Виталия было ведение, что 21 декабря 2033 года в Москву, по наставлению Судьбы, прибудет Избранный, который может ходить по отравленной поверхности без противогаза. И что он ознаменует начало нового порядка, во главе которого будет Полис.

Находясь у себя в кабинете, получает зашифрованное письмо от агента, откуда узнаёт, что Избранный уже спустился в метро и что тот собирается участвовать в Ганзейских играх. После чего приходит к решению подменить команду Полиса, состоящую из кшатриев, на браминов.

Спустя некоторое время получает известие от Спицы, где указано что команды стартовали. Команда Четвёртого Рейха, в которой находился Избранный, стартовала шестой, команда Полиса — седьмой. Команда Полиса, дойдя до Киевской, решает покинуть соревнование. Известно, что Избранный, именуемый Кухулиным, на станции. Так же Спица в свой записке подмечает тот факт, что команда Рейха превосходит силы команды Ганзы. После прочтения записи в кабинет старейшины заходит генерал Шогин — один из кшатриев и член Совета Полиса, с целью узнать, почему его команду подменили на «книжников». Виталий же, пытается найти оправдание, говорит, что предсказание этого стоит и что всё скоро изменится. Шогин же, в ответ ему, говорит, что его самоуправство аукнется ему, после чего уходит.

Когда Кухулин с Феликсом и Ленорой приходят в Полис, Спица, встретив Кухулина, просит следовать за ним, а Феликса и Ленору оставляют на станции Библиотека им. Ленина. На станции один из торговцев предлагает Феликсу маёк, Фольгер приобретает пробирку препарата за пистолет Ярыгина. Поднявшись на платформу его и Ленору вяжут и уводят в комнатку. Девушку уводят в камеру, а с Феликсом беседует один из кшатриев, говоря ему, что между кшатриями и браминами есть некая борьба. Зная что Фольгеру и его напарнику придётся искать заветный фолиант, и если вдруг те не найдут его, предлагает другой выход — Суд Толкований.

Кухулин, находясь у Старейшины, ведёт с ним беседу, во время которой Хранитель Книг просит его примкнуть к нему, чтобы помочь Полису возглавить метро, а также найти книгу — «Книгу Будущего». А если тот откажется, то его друзья могут пострадать за "хранение" нелегально вещества. Кухулин соглашается с одним условием, он посмотрит на звёзды, Старейшина не разделяет его взглядов, говоря, что это безумие. Но Кухулин говорит ему, что он Избранный и ему это подвластно, несколько раздумий спустя Старейшина соглашается, а так же разрешает взять ему с собой Феликса.

Вернувшись с поверхности без книги, Кухулин вызывает Верховного Хранителя на Суд Толкований. Старейшена, думая «откуда пришлому знать про Суд?», удивляется этому факту, но он принимает вызов. Для Суда было нужно согласование одной из главенствующей каст: кшатриев или браминов. После согласования Суд был объявлен. Когда был решающий момент, кто из них победит, истец — Кухулин, или ответчик — Старейшина, неожиданно для Старейшины побеждает Кухулин. Смерившись с поражением он отпускает Кухулина, Спицу, Фольгера и Ленору.

Вечер 31 декабря 2033 года. Сидя у себя в кабинете, Верховный Хранитель не мог отойти от поражения на Суде, его репутация в Полисе пошатнулась. Но поразмыслив, он приходит к выводу, «что от Кухулина были бы проблемы, да и вообще он может выставить его, как уничтожителя метро, а не спасителя».

Заметки Править

  • По словам Данилы, главной базой браминов является станция «Александровский сад» из-за того, что «Библиотеку» из-за угрозы коммунистов Красной Линии держат под контролем кшатрии. Непонятно почему в игре Старейшина предстаёт как начальник этой станции. Скорее всего, разработчики просто перепутали станции.
  • В том же приложении ВКонтакте старейшина больше соответствует своему книжному описанию, тогда как в игре Metro 2033 он гладко выбрит.

Появление Править

Старейшина появляется в романах «Метро 2033» и «Гонка по кругу», а также компьютерной игре Metro 2033 и браузерном приложении Вконтакте.

Примечания Править

  1. В «Метро 2033: Приложение ВКонтакте».