ФЭНДОМ

«Спаси и сохрани» — второй совместный рассказ Андрея Гребенщикова и Ольги Швецовой в рамках «Вселенной Метро 2033», двадцать четвёртый рассказ антологии «Сказки Апокалипсиса». Является одновременно приквелом и относительным продолжением романа «Ниже ада».

Сюжет

Действие разворачивается в Екатеринбурге. Иван Мальгин и Мастер Вит попали в Пояс Щорса — аномальное место, откуда почти никто не выходил. Вит говорит Ивану, что у Щорса можно спросить любой вопрос и он на него ответит. Иван отходит от Мастера и задаёт вопрос: как зародился Пояс Щорса? Перед ним всплывает телефонная будка, а патроны в рюкзаке у Ивана сменяются на двухкопеечные монеты. Положив одну из монет в приёмник, Иван слышит, как его же голос и голос Светланы — погибшей девушки Ивана, рассказывают историю появления Пояса Щорса, который появился в 2016 году...

2016 год

24 часа назад караван должен был вернуться с Чкаловской на Площадь 1905 года. Одна из жительниц Площади — Юлия, решает найти Владимира — своего мужа и караванщика и отправилась на Чкаловскую. По пути, она проходит через радиоактивную Геологическую и частично жилую Бажовскую.

В это время, Владимир — единственный выживший из каравана, начинает бредить и вспоминать имя своей жены.

В итоге, Юлия находит Владимира, но он, находясь за невидимой стеной (которой и являлся Пояс Щорса), её не слышит...

...Когда Иван, услышав полную историю появления Щорса, возвращается к Мастеру Виту, он объясняет, что одна из книг на его станции «Финист — Ясный Сокол» — полностью объясняет появления Пояса. Вит немного поразился, а потом спросил, не выдумывает ли Иван. На что тот ответил, что Мастер может спросить всё у Пояса Щорса. Он ответит.

Персонажи

  • Мастер Вит — один из героев романа «Ниже ада». Попал в Пояс Щорса вместе с Иваном;
  • Владимир — в 2016 году — житель Площади 1905 года. Его караван, как и он сам попал в Пояс Щорса;
  • Светлана Игошина — подруга Ивана из романа «Ниже ада». Вместе с ним читает текст про зарождение Пояса Щорса.

Место действия

Часть места действия рассказа происходит в Поясе Щорса. Прошлое (2016 год) происходит на Площади 1905 года, Геологической, Бажовской. Упоминается Чкаловская.

Ссылки