ФЭНДОМ

Den-icon

Софрино — посёлок городского типа (с 1958 года) в Пушкинском районе Московской области. Расположен на реке Талице и её правом притоке — Махорке. В мире Метро заброшен. Описывается в романе «Логово» Алексея Доронина.

Описание

На самом деле посёлок не описывается. О том, что он заброшен, можно понять из разговоров военных. Сами они жили в 10 км к западу-северо-западу от центра Софрино, в в/ч 51084 «Софрино-1».

Военная часть 51084 — это 49-й противоракетный комплекс системы ПРО А-135 (РТЦ-181). ПРО Москвы А-135 — система противоракетной обороны города Москвы. Предназначена для отражения ограниченного ядерного удара по российской столице и центральному промышленному району.

В состав системы ПРО входят РЛС Дон-2Н, командно-измерительный пункт и противоракеты 68 ракет 53T6 (Gazelle), рассчитанных на перехват в атмосфере. 32 ракеты 51T6 (Gorgon), призванные осуществлять перехват за пределами атмосферы, выведены из состава системы. Противоракеты размещены в шахтных пусковых установках, расположенных в позиционных районах вокруг Москвы. Позиционный район «Софрино» насчитывает 12 пусковых установок противоракет ближнего перехвата. Система была принята на вооружение и поставлена на боевое дежурство в 1995 г.

В июле 2013 года военной частью руководит полковник Пётр Бунчук. Под его началом служило полторы тысячи человек, но с течением лет в их убежище просачивалась радиация, хвори и мутанты сокращали население, и ко второй половине октября 2033 года их осталось всего сорок человек, даже с учётом присоединившихся за несколько лет до этого людям майора Токарева.

Помимо мужчин в бункере, заглублённом на десять метров, жили ещё и женщины, но, по словам Боцмана, они все погибли в результате нападения неизвестных существ в 2030 году, когда большая часть военных ушла к Раменскому исследовать местные объекты.

Покинув бункер, военные прибыли в Мирный, но надолго там не задержались, хотя и планировали там поселиться. Они отправились в Сергиев Посад-6 узнать, кто отправлял в эфир загадочные послания «0321-0669», и все погибают из-за псов и «серых».

Известные жители

  • полковник Пётр Сергеевич Бунчук — лидер военных из бункера сил ПВО под Софрино. «Серые» подвешивают и убивают офицера. В его кепке позже какое-то время расхаживал Вождь.
  • майор Роман Альбертович Токарев — подозрительный к Николаю офицер, в прошлом охранявший тайны вирусологического центра при Минобороны. Большеголовый сворачивает ему шею, спасая Николая.
  • старший сержант Воробьёв — сильный здоровяк, уверенный в себе человек. Теряет уверенность, попав в вольеры «серых». В результате погибает.
  • Боцман — солдат, увлекавшийся рыбалкой. Рассказал Николаю про судьбу женщин в их бункере. Позже был растерзан псами.
  • Якут — снайпер родом из Якутии. Был приставлен следить за Николаем. Убит «серым».
  • Михаил «Потап» Потапов — бородатый радист. Убит «серыми».
  • Юрий — слесарь-сапёр. Погиб.
  • Паша — дозиметрист. Погиб.
  • сержант Габидуллин, Шульц, Карась, Длинный, Комаров, Джигит, Борис — солдаты. Все погибли от рук «серых», за исключением сержанта, которого растерзали псы.
  • Серый (Серёга) — один из пленников «серых». Серёгой его называл только Воробьёв. Скончался от укола псевдовируса.
  • Жека — один из пленников «серых». Скончался от укола псевдовируса.