«Метро 2033: Слепая тропа» — четвёртый роман Игоря Вардунаса, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033» и тетралогии «Атлантическая одиссея». Сто седьмая книга серии. Выпущен в октябре 2019 года.

Аннотация

Желая найти пропавших родителей, Лера бежала в Антарктику на борту атомохода «Иван Грозный», отплывшего в поисках панацеи для человечества. Длинный, полный опасностей путь привёл Леру и команду судна на Фарерские острова, казалось бы, нетронутые Войной и чадом пожарища, окутавшего планету. Но радость была недолгой. Таившаяся на чужой земле беда подкралась откуда не ждали: зло — жестокое, непредсказуемое и невидимое. Лера оказывается перед выбором: собственное счастье или жизнь друзей. Время уходит, но любовь слепа, как и новая тропа, по которой ей предстоит пройти.

Интересные факты

  • Первый официальный квадриквел «Вселенной Метро». Однако Игорь Вардунас не первый, кто задумывался о четвёртой части своего цикла. Первым был Андрей Дьяков, чей роман «Домой» по состоянию на 2019 год многие ждут. А Денис Шабалов пошёл дальше и не только решил, но и написал замыкающий роман своего цикла, но в серию он не вошёл.
  • Первая обложка метро-романа Игоря Вардунаса, обложку к которому делал не Илья Яцкевич, а Михаил Пантелеев.
  • Имелось 23 рабочих названия: «Путь проклятых. Том 2», «Манок для смерти», «Капкан для смерти», «Капкан для охотника», «Капкан для дьявола», «Охота на дьявола», «Охота», «Сезон охоты», «Охота на Буревестника», «Буревестник», «Силки», «На живца», «Ловушка для смерти», «Поймать свою смерть», «Танцы со смертью», «Игра со смертью», «Прятки со смертью», «Остров смерти», «Зов земли», «Дрожь земли», «Идущие во тьме», «Блуждающие во тьме», «Тропами мёртвых».
  • Место действия — Фарерские острова, принадлежащие в реальном мире Дании. В прошлый раз русскоязычный автор писал только о зарубежье в «Последнем походе» (2015).
  • Расширены роли деда Леры и юродивого Птаха, уделено внимание ещё некоторым знакомым по предыдущим частям тетралогии второстепенным персонажам.
  • Время действия — январь 2034 года, таким образом роман стал третьим за год, который происходит в этот месяц, после «Зимы милосердия» и «Призраков прошлого».
  • Задействуется реально существующая сеть тоннелей, проходящих под всем архипелагом.
  • В романе можно углядеть отсылки ко всем романам Сурена Цормудяна в рамках серии. К «Краю земли», правда, скорее в смысле духа, нежели буквы.
  • Обладательница первого места в ЛКВ-2019 и награды «Ржавый Артём» в номинации «Лучшее описание мира» за образ Фарерских островов. Таким образом, Игорь Вардунас стал вторым после Сурена Цормудяна автором, завоевавшим все три призовых места в различных церемониях ЛКВ.

Ссылки