ФЭНДОМ

RoadSigns

«
Что такое «Скальпель», я, пожалуй, знал. Это был ракетный комплекс, замаскированный под обычный поезд с вагонами-рефрижераторами. Внимательный взгляд распознал бы в нём кое-что необычное, но до самого распада СССР он был вещью в себе, мифологическим сюжетом городских легенд.
Саша
»

«Скальпель» (настоящее название — РТ-23 УТТХ «Мо́лодец») — ракетный поезд-комплекс, техника романа «Путевые знаки».

Описание Править

Боевой ракетный комплекс, замаскированный под обыкновенный поезд с вагонами-рефрижераторами. Был разработан в СССР в 1987 году и изначально предназначался для боевых действий (вероятно, с США), но после распада Союза «Скальпель» в законсервированном виде был доставлен на Варшавский вокзал. Во время Третьей мировой войны поезд уцелел и продолжал стоять на прежнем месте, пока в ноябре 2032 года его не приводит в действие бывший путеец Владимир (прекрасно разбиравшийся в подобной технике) вместе с Александром и Математиком, чтобы отправиться на паровозе в столицу. В одном из вагонов они обнаруживают несколько действующих мотоциклов «Урал», оружие и продовольствие, за что Владимир благодарит железнодорожника Алексеева, до войны оставившего много подобных закладок. Поезд, проезжая Новгородскую область, останавливается на окраине Тверской, так как дальше рельсы оказываются засыпаны снегом. Москвичи пережидают зиму в деревне неподалёку, а с наступлением весны продолжают путь. В Поварово Александр, потеряв Владимира, доезжает до Волоколамского шоссе, где ему приходится бросить комплекс из-за дальнейшего отсутствия путей.

Местонахождение Править

Применение Править

Заметки Править

  • Под прозвищем «Скальпель» данный ракетный комплекс больше известен в США.

Появление Править

«Скальпель» появляется только в романе «Путевые знаки».